Заклинание

Власть над водами

К В С М Волшебник Друид Жрец 4 уровень
4 уровень, преобразование

Время накладывания: 1 действие
Дистанция: 300 футов
Компоненты: В, С, М (капля воды и щепотка пыли)
Длительность: Концентрация, вплоть до 10 минут
Классы: волшебник, друид, жрец
Архетипы: бездонный (колдун), гений (колдун), домен бури (жрец), круг земли (друид)
Источник: «Player's handbook»

Пока это заклинание активно, вы контролируете свободно текущую или стоячую воду в кубе с длиной ребра 100 футов. Вы можете выбрать один эффект из перечисленных ниже. Вы можете в свой ход действием повторить тот же эффект или выбрать другой.

Водоворот. Для этого эффекта требуется объём воды в квадрате с длиной стороны 50 футов и глубиной 25 футов. В центре области вы формируете водоворот. Водоворот создает воронку шириной 5 футов в основании, 50 футов в верхней части, и высотой 25 футов. Все существа и предметы, находящиеся в воде в пределах 25 футов от водоворота, подтягиваются к нему на 10 футов. Существа могут плыть прочь от водоворота, совершая проверку Силы (Атлетика) против Сл ваших заклинаний.

Если существо впервые за раунд входит в пространство воронки или начинает в ней ход, оно должно совершить спасбросок Силы. При провале существо получает дробящий урон 2к8 и становится пойманным воронкой, пока заклинание активно. В случае успеха существо получает половину урона, и не становится пойманным воронкой. Пойманное воронкой существо может действием пытаться уплыть от водоворота, как описано выше, но проверка Силы (Атлетика) совершается с помехой.

В каждом ходу в первый раз, когда предмет оказывается в области воронки, он получает дробящий урон 2к8; этот же урон причиняется за каждый раунд, проведенный предметом в воронке.

Наводнение. Вы увеличиваете уровень стоячей воды в области на высоту до 20 футов. Если в область попадает берег, вода выливается на землю.

Если вы выбрали область посреди другого водного пространства, то вы вместо этого создаете волну высотой 20 футов, проходящую с одного края области до другого, где она и опадает. Все транспортные средства Огромного размера и меньше по ходу волны уносятся вместе с волной на противоположную сторону. Все транспортные средства Огромного размера и меньше, ударенные волной, получают 25 процентный шанс опрокинуться.

Уровень воды остается повышенным, пока заклинание не окончится или вы не выберете другой эффект. Если этот эффект создал волну, волна будет повторяться в начале вашего следующего хода, пока длится эффект «наводнение».

Перенаправление потока. Вы заставляете текущую воду в области перемещаться в выбранном вами направлении, даже если воде придется течь через препятствия, вверх по стенам или в другом неугодном ей направлении. В области заклинания вода течет так, как укажете вы, но оказавшись за пределами зоны заклинания, она возвращается к естественному течению. Вода продолжает течь в указанном вами направлении, пока заклинание активно или пока вы не выберете другой эффект.

Разделение воды. Вы заставляете воду в области разойтись в стороны, формируя проход. Проход простирается в области заклинания, а разделенные воды формируют стены с обеих сторон. Проход существует, пока заклинание активно, или пока вы не выберете другой эффект. После этого вода в течение раунда медленно заполняет проход, восстанавливаясь до нормального уровня.