Сайт защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Для начала вам необходимо подготовить лист персонажа. Скачайте вариант для печати на бумаге или воспользуйтесь онлайн-генератором персонажей от «Long Story Short»
Каждый персонаж принадлежит к одной из множества разумных гуманоидных рас мира D&D. Наиболее распространёнными расами игровых персонажей являются дварфы, эльфы, полурослики и люди. Некоторые расы также имеют подрасы, например, горный дварф или лесной эльф. В справочнике о расах приводится информация об 22 доступных рас, которые можно использовать в приключениях нашего проекта, на данный момент.
Раса, которую вы выбрали, придаёт индивидуальность вашему персонажу, определяя характерную внешность и врождённые таланты, полученные через культуру и происхождение. Раса вашего персонажа даёт определённые расовые особенности, такие как: особые чувства, владение несколькими видами оружия или инструментов, владение одним или несколькими навыками, а также возможность использовать простейшие заклинания. Эти особенности иногда хорошо сочетаются со способностями некоторых классов. Например, особенности расы легконогих полуросликов делают их исключительными плутами, а высшие эльфы, как правило, становятся могущественными волшебниками. Иногда поступать не по шаблонам тоже может быть весело. Полуорк паладин и горный дварф волшебник, например, могут быть необычными, но запоминающимися персонажами.
Ваша раса также увеличивает одно или несколько значений характеристик, которые вы определите в этом шаге. Запишите эти улучшения и не забудьте учесть их позже. Запишите особенности вашей расы на листе персонажа. Также обязательно отметьте ваши начальные языки и базовую скорость.
Каждый искатель приключений — представитель какого-либо класса. Класс в общих чертах описывает призвание персонажа, таланты, которыми он обладает, и тактики, к которым он чаще всего прибегает, когда исследует подземелье, сражается с монстрами или участвует в напряжённых переговорах. Доступные классы персонажей описаны в этом разделе.
Ваш персонаж получает ряд преимуществ от выбранного вами класса. Множество этих преимуществ являются классовыми умениями — возможностями (включая чтение заклинаний), которые отличают вашего персонажа от представителей других классов. Вы также получаете перечень владения (умение пользоваться) доспехами, оружием, навыками, спасбросками и иногда инструментами. Владение определяет многое из того, что ваш персонаж может делать особенно хорошо: применять в бою определённые виды оружия или убедительно лгать.
На своём листе персонажа запишите все умения, которыми обладает ваш класс на 1 уровне.
Обычно персонаж начинает с 1 уровня и достигает новых уровней, завершая приключения и получая опыт. На 1 уровне персонаж неопытен в мире приключений, хотя он мог быть солдатом или пиратом и вести опасную жизнь и раньше. 1 уровень означает для вашего персонажа вступление в жизнь искателя приключений.
Когда ваш модификатор Телосложения увеличивается на 1, увеличивается и максимальное количество хитов: на 1 за каждый полученный ранее уровень. Например, если по достижении 8-го уровня ваш воин увеличивает своё Телосложение с 17 до 18, и тем самым изменяет модификатор Телосложения с +3 до +4, то в таком случае его максимальное количество хитов будет увеличено ещё на 8. Таблица «Развитие персонажа» содержит информацию о количестве опыта, необходимом для повышения уровня с 1 до 20, и бонус мастерства для каждого из этих уровней.
Таблица «Развитие персонажа»
Уровень | Очки опыта | Бонус мастерства |
---|---|---|
1 | 0 | +2 |
2 | 300 | +2 |
3 | 900 | +2 |
4 | 2 700 | +2 |
5 | 6 500 | +3 |
6 | 14 000 | +3 |
7 | 23 000 | +3 |
8 | 34 000 | +3 |
9 | 48 000 | +4 |
10 | 64 000 | +4 |
11 | 85 000 | +4 |
12 | 100 000 | +4 |
13 | 120 000 | +5 |
14 | 140 000 | +5 |
15 | 165 000 | +5 |
16 | 195 000 | +5 |
17 | 225 000 | +6 |
18 | 265 000 | +6 |
19 | 305 000 | +6 |
20 | 355 000 | +6 |
На 1 уровне, у вашего персонажа 1 Кость Хитов, и вид этой кости определяется вашим классом. Вы начинаете с числом хитов, равным наибольшему возможному результату броска этой кости, как отмечено в описании вашего класса (вы также добавляете ваш модификатор Телосложения, который определите на шаге 3). Это число также является вашим максимальным значением хитов.
Запишите число хитов вашего персонажа на своём листе персонажа. Также запишите вид Кости Хитов, которую использует ваш персонаж и число Костей Хитов, которое у него есть. После отдыха вы можете тратить Кости Хитов на восстановление хитов.
Таблица «Сводка значений характеристик»
Таблица «Значения и модификаторы характеристик»
Значение харектиристики | Модификатор |
---|---|
1 | -5 |
2-3 | -4 |
4-5 | -3 |
6-7 | -2 |
8-9 | -1 |
10-11 | +0 |
12-13 | +1 |
14-15 | +2 |
16-17 | +3 |
18-19 | +4 |
20-21 | +5 |
22-23 | +6 |
24-25 | +7 |
26-27 | +8 |
28-29 | +9 |
30 | +10 |
Таблица «Краткий обзор мировоззрений»
Каждое оружие по-своему уникально: какое-то позволяет наносить больше урона при использовании обеими руками, другое можно в случае чего метнуть, а третье обладает большей досягаемостью. Полный список с описанием особенностей вы найдете в Книге игрока Глава 5.
Большинство персонажей D&D не работают в одиночку. Каждый персонаж играет определённую роль в отряде — группе искателей приключений, слаженно работающих для достижения общей цели. Работа в команде и сотрудничество значительно увеличивают шансы вашего отряда пережить многие опасности в мирах D&D. Поговорите с вашими игроками и Мастером, чтобы решить, знают ли ваши персонажи друг друга, как они встретились и какого рода задания может выполнять группа.