Сайт защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

OK

Религия

В двух словах о богах и не только
Незавершённая статья. История нашего мира пишется постепенно. Возвращайтесь на страницу позднее, когда откроются новые знания.
Общая концепция

Тонкий мир Фаэкса расколот древним катаклизмом на множество изолированных друг от друга осколков. В основной своей массе это демипланы и обрывки измерений, едва сохранивших свои былые очертания. Но есть среди них и такие, что не только стали родным домом для сущностей, которые с полным правом могут называться богами, но и сами обрели сознание. Смертные обитатели материального плана полагают их верховными божествами доменов. Хотя на деле, они скорее являются деперсонифицированным воплощением идеи, воплощением сущности домена.


В каждом домене существуют персонифицированные боги (планарные лорды): например, в домене природы есть бог(иня) зверей и бог(иня) плодородия. Чем больше у бога последователей, тем он сильнее и выше в иерархии планарных лордов, и тем большее влияние он может оказывать на материальный мир.


Помимо планарных лордов, в каждом плане существуют менее могущественные существа: мелкие божки и духи покровители. Они также могут возвыситься до планарных лордов, если обретут достаточную поддержку в материальном мире.


На самом дне иерархии находится так называемая планарная фауна. Это обитатели планов, души смертных и различные порождения/творения планарных лордов.

Внутри планов как хаотично направленных, так и в тех, где преобладает порядок, постоянно идёт борьба за место на иерархической лестнице.

Любые планарные сущности, будь то планарный лорд или дух покровитель – смертны.

По сути, любой бог — это своего рода кувшин, который наполняется энергией, получаемой от своих последователей из материального плана, часть из которой поглощается планарным воплощением (над-богом, высшим божеством пантеона).

В свою очередь, планарная сущность (лорд/бог/дух) тратит накопленную силу на свои проявления в материальном мире, на обустройство своего окружения в родном плане бытия и на поддержание собственного существования. Если планарная сущность полностью израсходует свои резервы «энергии» – она развоплотиться.
Кроме того, любой «кувшин» можно разбить. В таком случае энергия, выплеснувшаяся в план бытия, может быть частично абсорбирована другими планарными сущностями, а частично развеется, чтобы в дальнейшем сформироваться в новую планарную сущность.

Естественно, чем больше «кувшин», чем больше в нём запасено «энергии», тем сложнее его «разбить».

В некоторых исключительных случаях, планарные сущности, полностью утратившие поддержку в материальном мире, могут тысячелетиями оставаться в «спячке» постепенно аккумулируя энергию из окружающей среды. Такие сущности называются спящими или мёртвыми богами.

До тех пор, пока удерживается равновесие сил между 12 планарными воплощениями, планы бытия остаются обособленными друг от друга. Ни одна сущность из одного плана бытия не может проникнуть или повлиять на другой план бытия. По тем-же причинам планарные сущности стараются воздерживаться от открытых конфронтации в материальном мире.

Сложившийся паритет, это результат тысячелетий разрушительных религиозных войн. Данное положение дел полностью устраивает Планарных Владык, но далеко не всех планарных лордов.

Пантеон представлен 12 богами — воплощениями собственных планов бытия. Имена связаны с месяцами (в свой месяц в честь каждого бога принято устраивать праздник. Чем больше адептов и чем более распространена вера в божество, тем пышнее чествования).
Имя Домен Месяц Воплощения
Заран Домен бури Январь Воплощение разрушения буйства стихий, снежной метели, лавин и обвалов
Оларин Домен света Февраль Воплощение чистой энергии, света, огня, очищения
Зерен Домен жизни Март Воплощение Эроса. Жизни и созидания в любом её проявлении
Ера Домен природы Апрель Воплощение природы во всех её проявлениях, растения букашки звери
Драваго Домен кузни Май Воплощение изобретательности, ремесла, осмысленного созидания, целеустремлённости
Ним Домен мира Июнь Воплощение согласия, пацифизма, неприятия конфликтов, дипломатии
Лхарикон Домен порядка Июль Воплощение света, порядка и справедливости
Баракас Домен войны Август Воплощение пламени войны, ярости, музыки битвы, чести
Рхаан Домен знаний Сентябрь Воплощение увядания, старости, мудрости, сновидений, безумия
Сифейрос Домен обмана Октябрь Воплощение обманутых надежды, лжи, воровства, сделок
Айрис Домен упокоения / Домен Сумерек
(на выбор игрока)
Ноябрь Воплощение уходящей жизни, скорби, похоронных ритуалов, отдохновения, сновидений, смирения с судьбой
Вуул Домен смерти Декабрь Воплощение Тонатоса, конца, окончательной смерти. Завершения всего

За 100 лет до основания Единой Церкви

432 год эпохи ветров
Лесные Эльфы, последователи Раллатила – Великого древа (домен природы) нападают на Небольшой городок Эзгольд, избранный талонитами (последователи Талоны – Мать Чумы, домен жизни) для проведения фестиваля. Эльфы сгоняют местных жителей на городскую площадь, где демонстративно казнят жрецов талонитов. После этого город сжигают. Спустя несколько месяцев в регионе вспыхивает эпидемия Чёрной смерти, забирающая тысячи жизней ни в чём не повинных существ. Эпидемия продолжается в течение нескольких лет.
436 год эпохи ветров
Высокая концентрация некротической энергии, вызванная эпидемией чумы, привлекает в окрестности Эзгольда архилича Эториса Флавена, чемпиона Чемоша (домен смерти)
439 год эпохи ветров
В нагорную крепость Додекаэдр – гордость народа дварфов, прибывает гонец из Мшистого рудника. Он истощён и напуган. По его словам, погибшие от чумы восстали и нападают на уцелевшие во время чумы поселения. Мшистый рудник ещё держится, но его гибель только вопрос времени.

Собрав войско, на помощь выжившим отправляется Оргнур Дуболом, чемпион Гримнира (домен войны). Вместе с ним в поход отправляется верховный жрец Грумбара (домен знаний).
441 год эпохи ветров
Подле Мшистого Рудника происходит масштабное сражение между восставшими мертвецами и армией Оргнура. В ходе которого армии дварфов удаётся деблокировать жителей, скрывающихся в шахтах.
442 год эпохи ветров
Из Амбергора в сторону Додекаэдра выдвигается армия под предводительством Квентина Ороско, святого паладина и чемпиона Коссуита (домен света). С целью предать очищению огнём еретиков из числа дварфиской знати. 12 000 воинов входит под сень Сумеречного Леса, следуя по северному тракту. Через неделю, на восточной окраине леса, местные жители находят обезумевшего старика в лохмотьях, отдалённо напоминающих одежды послушник Ордена Очищающего Пламени.
445 год эпохи ветров
К армии Оргнура Дуболома примыкает всё больше чемпионов. Среди них Тулвар Учёный чемпион Энки (домен кузни), Карин Ясноокая чемпион Митры (домен порядка), Пэлиас Таурохтар чемпион Ралатила (домен природы) и Элкоех Марна чемпион Окарии (домен жизни).

Армия Огнура Дуболома даёт генеральное сражение чумному войску архилича Эториса Флавена близ реки Падун, притока Световодной. Битва продолжается 4 дня, силы Оргнура таят на глазах, павшие войны восстают из мёртвых и идут в атаку на своих бывших товарищей. Кажется, что поражение неизбежно.

Экоех Марна возносит молитву к своей богине покровительнице, и та вмешивается в сражение, принося победу армии Оргнура.

Тело Эториса погибает, чтобы возродится вновь возле филактерии.
449 год эпохи ветров
Странный мор, в считанные дни разъедающий не только тело, но и душу, поражает жителей Юльвина — обители Жизни. Болезнь имеет магическую природу и талониты ничего не могут с ней поделать, но довольно быстро прослеживают источник заражения. Им становится Окарова купель — ритуальный источник, место поклонения и совершения ритуалов Окарии. После нескольких безуспешных попыток избавить купель от проклятия, её запечатывают магическим способом.
452 год эпохи ветров
Из Ургфаста в сторону Эврора выдвигается огромная армия орков под флагами всех 6 великих родов. Руководит войском великий вождь Мурук-Храти Разрубатель корней.
453 год эпохи ветров
В верхнем квартале города-крепости Додекаэдр происходит прорыв инферно, в ходе которого погибает правитель дварфов Харнур Стальное брюхо.

Пройдя по побережью вдоль Великаньих Зубов, войско Мурук-Храти захватывает и разоряет прибрежный город Эдервальд. После чего войско разделяется. Меньшая часть отправляется к Туманному Дозору, крепости, расположенной на самой границе Зеленотопья. Второй, скорым маршем доходит до Эврора и осаждает город.
455 год эпохи ветров
Орки врываются в Храмовый квартал Эврора и методично сжигают и оскверняют храмы.

Подобной наглости не выдерживает Дарал Тилавнар – Зелёное пламя. Он воплощается в материальном мире и словно огненный смерч проносится по улицам города. Орки обращаются в бегство. Дарал пытается преследовать их, но вмешивается Груумш.

Завязывается бой, в ходе которого часть Эврора обращается в руины. В итоге, Груумш сначала побеждает, а затем развоплощает Дарала.
464 год эпохи ветров
Странная тьма наступает из старых выработок подгорного города Тардрокар. Ушедшие во тьму не возвращаются.
465 год эпохи ветров
Немногие выжившие жители Тардрокара сообщают, что город проклят.
467 год эпохи ветров
Сердце Сумеречного леса – Паучий Храм, уходит под землю из-за сильного землетрясения.
472 год эпохи ветров
Несколько планарных лордов из доменов света, жизни и знаний, объединив усилия в тройственный союз, нападают на Нергала – Несущего Смерть. Их цель завладеть «Концом Всего» – клинком, что оканчивает существование любого, коснувшегося его тёмного лезвия.

Не смотря на внезапность нападения, Нергал оказывает достойное сопротивление.
Сражающиеся боги проносятся по материальному плану ураганом. Рушатся города, кипят моря, земля идёт трещинами.
479 год эпохи ветров
Планарным лордам удаётся ранить и низвергнуть Нергала с небес на землю. Огненная комета, прочертив небо, падает на остров Рух, вызывая цунами.
Боги триумвирата, уверенные в своей победе, нисходят на землю. Окария протягивает руку над телом Нергала, дабы засвидетельствовать торжество Жизни над Смертью…

Короткий удар мечом оставляет крошечную царапину на щеке богини. Она ещё несколько мгновений стоит, словно силясь понять, что-же произошло, а затем остров сотрясает выбросом энергии погибшего бога.
Понимая всю опасность меча Нергала, в битву за его обладание включаются и другие боги.
493 год эпохи ветров
На искажённой чудовищными выбросами энергии земле острова Рух, посреди магических ударов, извергающихся вулканов, вихрей и сотен сражающихся богов, воплощается 12 фигур.

Одна из фигур поднимает руку и время послушно замирает.
Вторая фигура поднимает руку и силуэты планарных лордов истаивают словно дым.
Третья фигура поднимает руку и становится тишина кругом…
522 год эпохи ветров
Всюду, от края до края земли идут пророки и проповедники, жрецы и служки. И возвещают они тем, кто уцелел в конце времён, в битве битв, радостную весть. Отныне едины боги, едина вера и едина церковь. И новая эпоха грядёт, единения мира сего.
1 год эпохи единения
Молодой полководец Флавий Гросс преклоняет колено перед алтарём 12 богов. Его ждёт тяжёлая битва, которая станет лишь первым шагом на пути к Тысячелетней Империи.
Вступайте в наши сообщества
Общайся с ролевиками, обсуждай новости, будь в центре истории