Сайт защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Закованный в латы, сверкающие на солнце, несмотря на пыль и грязь долгого путешествия, человек складывает свой меч и щит и касается ладонями смертельно раненного мужчины. Божественное сияние исходит из его рук, и раны мужчины затягиваются, а глаза широко раскрываются в изумлении.
Дварф пригнулся к земле за камнем. Его чёрный плащ делал его почти невидимым в ночи, и он смотрел, как шайка орков праздновала недавнюю победу. Он тихо крадётся к ним и шепчет свою присягу, и двое орков умирают еще до того, как понимают, что он здесь был.
Серебряные волосы сверкают в лучах света, которые, кажется, льются только на торжественно смеющегося эльфа. Его копьё вспыхивает, подобно его глазам, когда он снова и снова наносит удары уродливому великану, до тех пор, пока его свет не преодолевает отвратительную тьму.
Вне зависимости от происхождения и миссии, паладинов объединяет их клятва противостоять силам зла. Принесённая ли перед алтарём бога и заверенная священником, или же на священной поляне перед духами природы и феями, или в момент отчаяния и горя смерти, присяга паладина — могущественный договор. Это источник силы, который превращает набожного воина в благословенного героя.
Атлетические действия
Проверки Силы (Атлетика) покрывают разнообразные ситуации, в которых вы лазаете, прыгаете или плаваете. Примеры включают следующие действия:
Угрозы и шантаж.
Когда вы пытаетесь воздействовать на других угрозами, враждебными действиями и физическим насилием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы (Запугивание). Примерами могут послужить добыча информации из пленника, убеждение головорезов отказаться от драки и угроза разбитой бутылкой ехидно му визирю, чтобы тот изменил решение.
Всё, связанное с медициной.
Проверка Мудрости (Медицина) позволяет стабилизировать умирающего спутника или диагностировать болезнь
Определение обмана и мотивов.
Ваша проверка Мудрости (Проницательность) определяет, можете ли вы определить истинные намерения существа, например, при попытке распознать ложь или предсказать чей-то следующий шаг. При этом вы совершаете догадки по языку тела, особенностям разговора и переменах в поведении.
Понимание религиозных тем и теологии.
Проверка Интеллекта (Религия) определяет вашу способность вспомнить знания о божествах, ритуалах и молитвах, религиозных иерархиях, священных символах и практиках тайных культов.
Убеждение и воодушевление.
Если вы пытаетесь повлиять на существо или целую группу существ тактично, с уважением и добродушием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы (Убеждение).
Обычно убеждение используется при добрых намерениях, при попытках подружиться, установить контакт или проявить этикет. Примеры убеждения других включают в себя попытки убедить дворецкого пропустить вас к королю, мирное урегулирование споров двух враждующих племён и воодушевление толпы горожан.
Наиболее важным аспектом персонажа-паладина является природа его святого задания. Хотя классовые умения, связанные с вашей клятвой, не проявляются до достижения 3 уровня, приготовьтесь заранее, прочитав описание клятв в конце описания класса. Вы преданный слуга добра, лояльный к богам справедливости и чести, святой рыцарь в сияющих доспехах, отважившийся идти вперёд, чтобы поразить зло? Вы доблестный чемпион света, лелеющий всё прекрасное, что выступает против тьмы, рыцарь, чья клятва старше, чем многие из богов? Или вы озлобленный одиночка, поклявшийся отомстить тем, кто совершил великое зло, посланный подобно ангелу смерти богами или обуреваемый личной необходимостью мести? Приложение Б перечисляет множество божеств, которым поклоняются паладины всей мультивселенной, например, Торм, Тир, Хейрониус, Паладайн, Кири-Джолит, Дол Арра, Серебряное Пламя, Багамут, Афина, Ра-Хорахти и Хеймдалль.
Как вы получили призыв к тому, чтобы стать паладином? Вы услышали шёпот невидимого бога или ангела во время молитвы? Другой паладин почувствовал ваш потенциал и решил тренировать вас в качестве оруженосца? Или случилось какоето ужасное событие — уничтожение вашего дома, которое, возможно, послужило отправной точкой ваших исканий? Может быть, вы наткнулись в священной роще на тайный эльфийский анклав, и нашли себя в защите всех подобных убежищ добра и красоты? Или вы знали с самых ранних воспоминаний, что жизнь паладина была вашим призванием, подобно тому, как если бы вы были посланы в мир с целью, отпечатанной в вашей душе.
Противостоящие силам зла паладины редко имеют любое злое мировоззрение. Большинство из них следует пути милосердия и справедливости. Подумайте, как ваше мировоззрение ведёт вас по пути святого задания, и каким образом оно определяет поведение перед богами и смертными. Ваша клятва и мировоззрение могут находиться в гармонии, или ваша клятва может представлять стандарты поведения, которых вы еще не достигли.
Паладин
Уровень | Бонус мастерства | Умения | Ячейки заклинаний на уровень заклинаний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | +2 | Божественное чувство, Наложение рук | - | - | - | - | - |
2 | +2 | Боевой стиль, Использование заклинаний, Божественная кара | 2 | - | - | - | - |
3 | +2 | Божественное здоровье, Священная клятва | 3 | - | - | - | - |
4 | +2 | Увеличение характеристик | 3 | - | - | - | - |
5 | +3 | Дополнительная атака | 4 | 2 | - | - | - |
6 | +3 | Аура защиты | 4 | 2 | - | - | - |
7 | +3 | Умение священной клятвы | 4 | 3 | - | - | - |
8 | +3 | Увеличение характеристик | 4 | 3 | - | - | - |
9 | +4 | - | 4 | 3 | 2 | - | - |
10 | +4 | Аура отваги | 4 | 3 | 2 | - | - |
11 | +4 | Улучшенная божественная кара | 4 | 3 | 3 | - | - |
12 | +4 | Увеличение характеристик | 4 | 3 | 3 | - | - |
13 | +5 | - | 4 | 3 | 3 | 1 | - |
14 | +5 | Очищающее касание | 4 | 3 | 3 | 1 | - |
15 | +5 | Умение священной клятвы | 4 | 3 | 3 | 2 | - |
16 | +5 | Увеличение характеристик | 4 | 3 | 3 | 2 | - |
17 | +6 | - | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 |
18 | +6 | Улучшения ауры | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 |
19 | +6 | Увеличение характеристик | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 |
20 | +6 | Умение священной клятвы | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Заклинания паладина накладываются с помощью Харизмы, так как их мощь проистекает из силы ваших убеждений. Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику. Кроме того, вы используете модификатор Харизмы при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний паладина, и при броске атаки заклинаниями.
Сл спасброска = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Харизмы
Модификатор броска атаки = ваш бонус мастерства + ваш модификатор Харизмы
Становление паладином подразумевает под собой принятие обетов, которые обращают паладина к праведным делам и пути активного сопротивления злу. Финальная клятва, взятая им на 3-м уровне, является кульминацией всего обучения паладина. Некоторые персонажи этого класса не считают себя настоящими паладинами до того как они получат 3-м уровень и не дадут эту клятву. Для других эта клятва является формальностью, официальной отметкой того, что и так было всегда в сердце паладина.
Клятва Преданности
Уровень паладина | Заклинания |
---|---|
3 | защита от зла и добра [protection from evil and good], убежище [sanctuary] |
5 | малое восстановление [lesser restoration], область истины [zone of truth] |
9 | маяк надежды [beacon of hope], рассеивание магии [dispel magic] |
13 | свобода перемещения [freedom of movement], страж веры [guardian of faith] |
17 | небесный огонь [flame strike], общение [commune] |
Уклонение
Клятва Древних
Уровень паладина | Заклинания |
---|---|
3 | опутывающий удар [ensnaring strike], разговор с животными [speak with animals] |
5 | лунный луч [moonbeam], туманный шаг [misty step] |
9 | защита от энергии [protection from energy], рост растений [plant growth] |
13 | град [ice storm], каменная кожа [stoneskin] |
17 | древесный путь [tree stride], общение с природой [commune with nature] |
Опутанный (состояние)
Клятва Мести
Уровень паладина | Заклинания |
---|---|
3 | метка охотника [hunter’s mark], порча [bane] |
5 | туманный шаг [misty step], удержание личности [hold person] |
9 | защита от энергии [protection from energy], ускорение [haste] |
13 | изгнание [banishment], переносящая дверь [dimension door] |
17 | наблюдение [scrying], удержание чудовища [hold monster] |
Клятвопреступник
Заклинания клятвопреступника
Уровень паладина | Заклинания |
---|---|
3 | адское возмездие [hellish rebuke], нанесение ран [inflict wounds] |
5 | корона безумия [crown of madness], тьма [darkness] |
9 | восставший труп [animate dead], проклятие [bestow curse] |
13 | смятение [confusion], усыхание [blight] |
17 | заражение [contagion], подчинение личности [dominate person] |
Вы можете быстро создать паладина, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Силы должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Харизмы. Во-вторых, выберите предысторию «благородный».
Мультиклассирование и паладин
Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе паладина в качестве одного из ваших классов.
Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Силы и Харизмы не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь паладином.
Получаемые владения. Если паладин не является вашим начальным классом, вот владения, которые вы приобретаете, когда берете свой первый уровень паладина: лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты, простое оружие, воинское оружие.
Ячейки заклинаний. Добавьте половину ваших уровней (округленных в меньшую сторону) в классе паладина к соответствующим уровням других классов, чтобы определить доступные ячейки заклинаний.