Сайт защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Крадущийся за сталагмитом полурослик указывает пальцем на троглодита. Огненная струя устремляется из его пальца к существу. С усмешкой он прячется обратно за скалу, не подозревая, что дикая магия изменила цвет его кожи на ярко-синий.
Чародеи являются носителями магии, дарованной им при рождении их экзотической родословной, неким потусторонним влиянием или воздействием неизвестных вселенских сил. Никто не может обучиться чародейству, как, например, выучить язык, так же как никто не может обучить, как прожить легендарную жизнь. Никто не может избрать путь чародейства, сила сама выбирает носителя.
Угрозы и шантаж.
Когда вы пытаетесь воздействовать на других угрозами, враждебными действиями и физическим насилием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы (Запугивание). Примерами могут послужить добыча информации из пленника, убеждение головорезов отказаться от драки и угроза разбитой бутылкой ехидно му визирю, чтобы тот изменил решение.
Глубокое понимание магии.
Проверка Интеллекта (Магия) определяет вашу способность вспомнить знания о заклинаниях, магических предметах, мистических символах, магических традициях, планах существования и обитателях этих планов
Ложь и скрытие мотивов.
Ваша проверка Харизмы (Обман) определяет, можете ли в ы намеренно утаить правду, хоть речами, хоть де йствиями. Такой обман охватывает всё, от направления других по неверному следу и двусмысленных речей до рассказывания откровенной лжи. Может применяться при отвлечении стражников, обмане торговцев, зарабатывании денег азартными играми, маскировке под других, отводе чужих подозрений ложными утверждениями и сохранении спокойного лица при рассказывании чудовищной лжи.
Определение обмана и мотивов.
Ваша проверка Мудрости (Проницательность) определяет, можете ли вы определить истинные намерения существа, например, при попытке распознать ложь или предсказать чей-то следующий шаг. При этом вы совершаете догадки по языку тела, особенностям разговора и переменах в поведении.
Понимание религиозных тем и теологии.
Проверка Интеллекта (Религия) определяет вашу способность вспомнить знания о божествах, ритуалах и молитвах, религиозных иерархиях, священных символах и практиках тайных культов.
Убеждение и воодушевление.
Если вы пытаетесь повлиять на существо или целую группу существ тактично, с уважением и добродушием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы (Убеждение).
Обычно убеждение используется при добрых намерениях, при попытках подружиться, установить контакт или проявить этикет. Примеры убеждения других включают в себя попытки убедить дворецкого пропустить вас к королю, мирное урегулирование споров двух враждующих племён и воодушевление толпы горожан.
Самым важным аспектом при создании вашего чародея, является источник его силы. Вы в самом начале выбираете происхождение, которое может быть связано с драконьей родословной или влиянием дикой магии, но конкретный источник вашей силы определяется только вами. Возможно, это семейное проклятье, доставшееся вам от далёких предков? Или какое-нибудь экстраординарное событие оставило своё благословление, даровав врождённые способности к магии, или, может, располосовав вас шрамами?
Как вы ощущаете магические силы, струящиеся сквозь вас? Вы приняли их, попытались освоить или упиваетесь их непредсказуемой природой? Благословление это или проклятье? Искали ли вы их, или они сами нашли вас? Есть ли возможность отказаться от них, и поступили бы вы так, если бы могли? Что вы намерены делать с ними? Возможно, вы чувствуете, что были одарены этой силой для свершения какого то высшего предназначения. Или же, вы могли решить, что такая власть даёт вам право делать всё, что вздумается, и отбирать всё необходимое у тех, кто такой силы не имеет. Возможно, ваши силы связаны с могущественной фигурой, известной в этом мире — фейским существом, благословившим вас при рождении, драконом, который смешал вашу кровь с каплей своей, личем, который создал вас в качестве эксперимента, или божеством, которое избрало вас носителем этой силы.
Чародей
Уровень | Бонус мастерства |
Единицы чародейства |
Умения | Известные заговоры |
Известные заклинания |
Ячейки заклинаний на уровень заклинаний |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1 | +2 | - | Использование заклинаний, Происхождение чародея | 4 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | +2 | 2 | Источник магии | 4 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 | +2 | 3 | Метамагия | 4 | 4 | 4 | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
4 | +2 | 4 | Увеличение характеристик | 5 | 5 | 4 | 3 | - | - | - | - | - | - | - |
5 | +3 | 5 | - | 5 | 6 | 4 | 3 | 2 | - | - | - | - | - | - |
6 | +3 | 6 | Умение происхождения чародея | 5 | 7 | 4 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - |
7 | +3 | 7 | - | 5 | 8 | 4 | 3 | 3 | 1 | - | - | - | - | - |
8 | +3 | 8 | Увеличение характеристик | 5 | 9 | 4 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - | - |
9 | +4 | 9 | - | 5 | 10 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | - | - | - | - |
10 | +4 | 10 | Метамагия | 6 | 11 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - |
11 | +4 | 11 | - | 6 | 12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
12 | +4 | 12 | Увеличение характеристик | 6 | 12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
13 | +5 | 13 | - | 6 | 13 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | - | - |
14 | +5 | 14 | Умение происхождения чародея | 6 | 13 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | - | - |
15 | +5 | 15 | - | 6 | 14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
16 | +5 | 16 | Увеличение характеристик | 6 | 14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
17 | +6 | 17 | Метамагия | 6 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | +6 | 18 | Умение происхождения чародея | 6 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | +6 | 19 | Увеличение характеристик | 6 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
20 | +6 | 20 | Чародейское восстановление | 6 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Вы используете Харизму для накладывания заклинаний чародея. Мощь заклинаний зависит от вашей способности проецировать свою волю в реальность. Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику. Кроме того, вы используете Харизму при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний, и при броске атаки заклинаниями.
Сл спасброска = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Харизмы
Модификатор броска атаки = ваш бонус мастерства + ваш модификатор Харизмы
Уровень ячеек заклинаний | Единицы чародейства |
---|---|
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 5 |
4 | 6 |
5 | 7 |
Разные чародеи называют разные источники своей врождённой магии. Несмотря на разнообразие таких источников, большинство из них можно свести к двум категориям: наследие драконьей крови и дикая магия.
Наследие драконьей крови
Дракон | Вид урона |
---|---|
Белый | Холод |
Бронзовый | Электричество |
Зеленый | Яд |
Золотой | Огонь |
Красный | Огонь |
Латунный | Огонь |
Медный | Кислота |
Серебряный | Холод |
Синий | Электричество |
Чёрный | Кислота |
Дикая магия
к100 | Эффект |
---|---|
01-02 | Совершайте бросок по этой таблице в начале каждого своего хода в течение следующей минуты, игнорируя результат «01–02». |
03-04 | В течение минуты вы можете видеть невидимых существ, если у вас есть линия обзора до них |
05-06 | В свободном пространстве в пределах 5 футов от вас появляется модрон, выбранный и контролируемый Мастером. Модрон исчезает через 1 минуту. |
07-08 | Вы накладываете огненный шар [fireball] как заклинание 3-го уровня с центром на себе. |
09-10 | Вы накладываете волшебную стрелу [magic missile] как заклинание 5-го уровня. |
11-12 | Бросьте к10. Ваш рост изменяется на количество дюймов, равное результату броска. Если бросок нечётный, вы уменьшаетесь. Если бросок чётный, вы растёте. |
13-14 | Вы накладываете заклинание смятение [confusion] с центром на себе. |
15-16 | В течение следующей минуты вы восстанавливаете по 5 хитов в начале каждого своего хода. |
17-18 | У вас вырастает длинная борода из перьев, которая остаётся, пока вы не чихнёте, и в этот момент перья разлетаются во все стороны. |
19-20 | Вы накладываете заклинание скольжение [grease] с центром на себе. |
21-22 | Существа получают помеху к спасброскам от следующего заклинания, которое вы наложите в течение следующей минуты, требующего совершить спасбросок. |
23-24 | Ваша кожа окрашивается в ярко-синий цвет. Заклинание снятие проклятья [remove curse] отменяет этот эффект. |
25-26 | На вашем лбу на минуту появляется глаз. В течение этого времени, вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на зрение. |
27-28 | В течение следующей минуты все ваши заклинания со временем накладывания «1 действие» могут быть наложены бонусным действием. |
29-30 | Вы телепортируетесь на расстояние до 60 футов в свободное пространство по вашему выбору, которое видите. |
31-32 | Вы перемещаетесь на Астральный План до конца своего следующего хода, после чего вы вернётесь в пространство, ранее занимаемое, или ближайшее свободное пространство, если это пространство занято. |
33-34 | Урон от следующего заклинания, наносящего урон и наложенного в течение следующей минуты, будет максимальным. |
35-36 | Бросьте к10. Ваш возраст изменяется на число лет, равное броску. Если бросок нечётный, вы молодеете (минимум на 1 год). Если бросок чётный, вы стареете. |
37-38 | В пределах 60 футов от вас в свободном пространстве появляются 1к6 фламфов [flumph], контролируемых Мастером и напуганных вами. Они исчезают через 1 минуту. |
39-40 | Вы восстанавливаете 2к10 хитов. |
41-42 | Вы превращаетесь в горшок с цветами до начала своего следующего хода. Будучи растением, вы недееспособны и уязвимы для всех видов урона. Если ваши хиты опускаются до 0, ваш горшок раскалывается, и вы возвращаетесь в свою форму. |
43-44 | В течение следующей минуты вы можете в каждый свой ход бонусным действием телепортироваться на расстояние до 20 футов |
45-46 | Вы накладываете заклинание левитация [levitate] на себя. |
47-48 | В пределах 5 футов от вас появляется единорог [unicorn], контролируемый Мастером. Он исчезает через 1 минуту. |
49-50 | Вы не можете говорить в течение следующей минуты. Всякий раз, когда вы пытаетесь говорить, из вашего рта вылетают розовые пузырьки. |
51-52 | В течение следующей минуты рядом с вами парит призрачный щит, предоставляющий бонус +2 к КД и иммунитет к волшебной стреле. |
53-54 | Вы получаете иммунитет к воздействию алкоголя на ваш организм в течение следующих 5к6 дней. |
55-56 | У вас выпадают все волосы, но отрастают обратно за 24 часа. |
57-58 | В течение следующей минуты все легковоспламеняющиеся предметы, не несомые и не носимые другим существом, которых вы касаетесь, загораются. |
59-60 | Вы восстанавливаете самую низкоуровневую ячейку заклинания, потраченную вами. |
61-62 | В течение следующей минуты вы должны кричать, когда говорите. |
63-64 | Вы накладываете заклинание туманное облако [fog cloud] с центром на себе. |
65-66 | До трёх существ на ваш выбор в пределах 30 футов от вас получают урон электричеством 4к10. |
67-68 | Вы испуганы ближайшим к вам существом до конца своего следующего хода. |
69-70 | Все существа в пределах 30 футов от вас становятся невидимыми на 1 минуту. Невидимость прекращается, если существо атакует или накладывает заклинание. |
71-72 | Вы получаете на 1 минуту сопротивление ко всем видам урона. |
73-74 | Случайное существо в пределах 60 футов от вас становится отравленным на 1к4 часа. |
75-76 | Вы в течение минуты излучаете яркий свет в радиусе 30 футов. Все существа, оканчивающие ход в пределах 5 футов от вас, становятся ослепшими до конца своего следующего хода. |
77-78 | Вы накладываете на себя заклинание превращение [polymorph]. Если вы проваливаете спасбросок, то на время действия заклинания превращаетесь в овцу. |
79-80 | В течение минуты в пределах 10 футов от вас в воздухе порхают иллюзорные бабочки и лепестки цветов. |
81-82 | Вы можете немедленно совершить одно дополнительное действие. |
83-84 | Все существа в пределах 30 футов от вас получают урон некротической энергией 1к10. Вы восстанавливаете хиты, равные сумме причинённого урона. |
85-86 | Вы накладываете заклинание отражения [mirror image]. |
87-88 | Вы накладываете заклинание полёт [fly] на случайное существо в пределах 60 футов от вас. |
89-90 | Вы становитесь невидимым на 1 минуту. При этом другие существа не могут услышать вас. Невидимость оканчивается, если вы атакуете или накладываете заклинание. |
91-92 | Если вы погибнете в течение следующей минуты, то мгновенно вернётесь к жизни, как если бы вас воскресили заклинанием реинкарнация [reincarnate]. |
93-94 | Ваш размер на 1 минуту увеличивается на одну категорию. |
95-96 | Вы и все существа в пределах 30 футов от вас получаете на 1 минуту уязвимость к колющему урону. |
97-98 | В течение следующей минуты вы окружены тихой неземной музыкой. |
99-00 | Вы восстанавливаете все потраченные единицы чародейства. |
Вы можете быстро создать чародея, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Харизмы должно быть наивысшее значение. Следующей по величине характеристикой должно быть Телосложение. Во-вторых, выберите предысторию «отшельник». В-третьих, получите заговоры луч холода [ray of frost], свет [light], фокусы [prestidigitation] и электрошок [shocking grasp] вместе с заклинаниями 1-го уровня волшебная стрела [magic missile] и щит [shield].
Мультиклассирование и чародей
Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе чародея в качестве одного из ваших классов.
Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Харизма не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь чародеем.
Получаемые владения. Если чародей не является вашим начальным классом, вы не получаете никаких владений, когда берёте свой первый уровень чародея.
Ячейки заклинаний. Добавьте ваш уровень в классе чародея к соответствующим уровням других классов, чтобы определить доступные ячейки заклинаний.