Сайт защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

OK

Орк

О расе:
Каждый солдат, выживший в столкновении с орками, расскажет о противостоянии с громадным противником, который может расколоть череп воина единственным ударом, являющегося частью силы, что может пожинать врагов, словно серп колосья пшеницы. Только умелый и решительный герой может надеяться пережить поединок с орком.

Дикие и бесстрашные племена орков всегда находятся в поисках эльфов, дварфов и людей, чтобы уничтожить их. Мотив их ненависти к цивилизованным расам мира и необходимость утоления требований богов продиктован верой, что, если орки будут хорошо сражаться и принесут славу своему племени, Груумш призовет их на родной план Ахерон. Там в посмертии избранные присоединятся к Груумшу и его армии в их бесконечной межпланарной битве за превосходство.

ОСОБЕННОСТИ ОРКА

Ваш персонаж-орк обладает следующими особенностями

Темнота
Темнота создаёт сильно заслонённую местность. Персонажи оказываются в темноте по ночам (когда не светит луна), в коридорах подземелий и в областях магической тьмы.
Тусклое освещение
Тусклый свет, также называемый тенью, создаёт слабо заслонённую местность. Область тусклого света обычно находится между источником яркого света, таким как факел, и окружающей тьмой. На рассвете и закате свет тоже тусклый. Яркая луна в полнолуние освещает землю тусклым светом.
Яркое освещение
Яркий свет позволяет большинству существ видеть хорошо. Даже пасмурный день предоставляет яркий свет, равно как факелы, фонари, костры и прочие источники света в определённом радиусе.
Восприятие

Позволяет замечать вещи.


Проверка Мудрости (Восприятие) позволяет вам увидеть, услышать или как-то иначе заметить присутствие чего-либо. Она измеряет вашу готовность к новым событиям и остроту ваших чувств.


Например, вы может подслушать разговор под дверью, подсмотреть в окно или услышать чудовищ, крадущихся по лесу. Или вы можете попытаться заметить что-то, что скрыто или легко можно пропустить, будь то орки, лежащие в засаде у дороги, головорезы, затаившиеся в тенях аллеи или свет от лампы под закрытой потайной дверью.

Выживание

Охота и выслеживание.


Мастер может призвать совершить проверку Мудрости (Выживание) для выслеживания врагов, охоты на дичь, нахождения дороги в промёрзшей тундре, замечания признаков того, что рядом живут совомеды, предсказывания погоды и избегания зыбучих песков и прочих природных опасностей.

Запугивание

Угрозы и шантаж.


Когда вы пытаетесь воздействовать на других угрозами, враждебными действиями и физическим насилием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы (Запугивание). Примерами могут послужить добыча информации из пленника, убеждение головорезов отказаться от драки и угроза разбитой бутылкой ехидно му визирю, чтобы тот изменил решение.

Медицина

Всё, связанное с медициной.


Проверка Мудрости (Медицина) позволяет стабилизировать умирающего спутника или диагностировать болезнь

Природа

Знание флоры, фауны и географии.


Проверка Интеллекта (Природа) определяет вашу способность вспомнить знания о местности, о растениях и животных, о погоде и естественных циклах.

Проницательность

Определение обмана и мотивов.


Ваша проверка Мудрости (Проницательность) определяет, можете ли вы определить истинные намерения существа, например, при попытке распознать ложь или предсказать чей-то следующий шаг. При этом вы совершаете догадки по языку тела, особенностям разговора и переменах в поведении.

Уход за животными

Используется для управления животными.


Если возникает вопрос, можете ли вы успокоить одомашненное животное, удержать скакуна от того, чтобы он запаниковал, или почувствовать намерения животного, Мастер может призвать совершить проверку Мудрости (Уход за животными). Вы также совершаете проверку Мудрости (Уход за животными) для контролирования скакуна при совершении опасного манёвра.

БОГИ ОРКОВ

Орки верят, что их боги непобедимы. Они видят работу определяющих их и их богов принципов в повседневной жизни вокруг себя – природа поощряет сильных и беспощадно уничтожает слабых и нерешительных. Орки не столько уважают, сколько боятся своих богов: у каждого племени есть суеверия о том, как предотвратить их гнев и получить благословение. Эти укоренившиеся неуверенность и страх проявляются в форме дикости и жестокости; орки грабят и убивают в надежде успокоить богов и избежать их ужасного возмездия.


На вершине пантеона орков находится Груумш Одноглазый, тот, кто создал орков и продолжает управлять их судьбами. Ему помогают и содействуют другие божества–воины, Богтру и Илневал, которые приносят с собой силу и хитрость на поле боя. Последователи трех богов – налетчики и разрушители племени – часто являются единственными, кого видят жертвы племени.


В глубинах логова племени, далеко от горна войны, где воины собираются и празднуют, живут последователи Юртруса, бога болезни и смерти, и Шаргааса, бога темноты и неизвестности. Орки, слишком слабые для битв (из–за физической слабости, врождённых дефектов, ран или возраста), часто присоединяются к этим культам, спасаясь от ежедневных унижений, изгнания или смерти.


Жрицы Лутик, богини орков, олицетворяющей как жизнь, так и посмертие, выступают в качестве посредников между двумя частями племени. Именно ее поклонники растят молодых орков воинами, а затем, в конце их жизни, отводят их к Юртрусу и Шаргаасу, в смерть и великую неизвестность.

Груумш, «Смотрящий»
Груумш, бесспорный правитель пантеона орков, повелевает своим детям плодиться и размножаться, чтобы они могли служить инструментом его мести эльфам, людями и дварфам. Чтобы досадить богам, отвергнувшим его, Груумш ведет своих орков по пути нескончаемой резни, питаемой бесконечным гневом, стремясь уничтожить цивилизованный мир, и упиваясь его страданиями.

Орки от природы хаотичны и не организованы, больше полагаясь на эмоции и инстинкты, а не рассуждения и логику. Только уверенный в себе, харизматичный орк, из тех, кто познал прикосновение воли и могущества Груумша, может контролировать других орков в племени.

Избранное меньшинство. Орки не могут прославиться в своем племени, избрав Груумша; он выбирает их. Орк может клясться в своей преданности Груумшу, но лишь те, кто доказал это могучими подвигами и свирепостью на войне, считаются истинно верующими. Груумш выбирает этих воинов, посылая каждому яркое видение или сон, которое означает вступление в его ближайшее окружение.

Те, кому явился Груумш, в результате часто преображаются физически и психологически. Некоторых это доводит на грань безумия, и они начинают постоянно бормотать о предзнаменованиях и пророчествах, а иные приобретают сверхъестественную силу и восходят на лидерские позиции.

Око Груумша. Лишь некоторым оркам, познавшим прикосновение мощи Груумша, дарована высшая честь нести малую часть ошеломляющей ярости бога в битву в виде различной магии, усиливающей их оружие и помогающей племени победить. Чтобы стать Оком Груумша, орк, избранный Груумшом, должен вырвать один глаз в качестве знака преданности, жертвуя половиной смертного зрения в обмен на божественную силу. Эти осененные богом орки почитаются как живые проводники связи с Груумшом, их уважают, даже когда они стареют и слабеют.

Илневал, «Разжигатель Войны»
Илневал – верная правая рука Груумша. Он бог, который планирует нападения и разрабатывает стратегии, которые позволяют войскам Груумша доминировать в битвах и заполнять боевые фургоны награбленным добром и отрезанными головами. Илневал стоит у боевого костра для совещаний с кровавым мечом, призывая тех, кто инстинктивно понимает ход и течение сражений, присесть вокруг, и обучает их военному делу.

Умелый стратег. Орки, показывающие понимание нюансов военного искусства с ранних лет, считаются избранными Илневалом и воспитываются, чтобы служить Клинками Илневала. Эти индивиды являются боевыми капитанами, исполняющими приказы вождя племени, ведущими часть воинов в самую гущу битвы и привносящими в нападение толику стратегии.

Клинки Илневала страшные противники, у которых есть сверхъестественное чутье, когда двигаться и когда наносить удар, и которые способны использовать слабость врага как стая голодных волков.

Богтру, «Ноголом»
Несмотря на влияние Илневала, орки всегда будут жестокими и дикими в ведении войны. Богтру – божество, олицетворяющее физическую мощь и бесшабашность, используемые орками, чтобы сокрушить противников. Он тот, кто направляет каждый удар орочьего оружия так, чтобы оно причинило как можно больше вреда.

Бесстрашный и могучий. Мифы говорят о том, что Богтру охотился в одиночку, и внезапно встретил самого могучего бехира, у которого были сотни ног. В мгновение ока Богтру был опутан существом и схвачен его лапами. Никто никогда не мог спастись из хватки бехира, но Богтру решил, что это будет самым серьезным из возможных испытанием его силы, и рассмеялся своей удаче. Одну за одной, Богтру ломал лапы бехира, и наконец освободился от его тисков. Вопли существа стали молниями надвигающегося шторма, а его сломанное бедро стало символом последователей Богтру, напоминая им, что все может быть разрушено и побеждено с помощью превосходящей силы.

Соревнующийся в жестокости. Самые молодые орки, с которыми бы могли столкнуться исследователи или авантюристы, являются последователями Богтру.

Орки Богтру постоянно пытаются доказать свою силу и выносливость с помощью жестоких соревнований между соплеменниками, совершая акты неспровоцированной агрессии, а также добиваясь великого успеха в сражении. Именно с помощью таких проверок силы последователи Богтру пытаются решить, кто из них будет однажды достоин пристального взгляда Груумша.

Священный бык. Орки Богтру врываются в бой верхом на турах, крупных существах, напоминающих волов или крупный рогатый скот, но намного более свирепых. Поступая таким образом, они чествуют как этих существ, так и божеств.
Легенды говорят, что Богтру также сражался верхом на великом быке. Никто из орков не употребляет в пищу и не вредит этим священным зверям, которые, как полагают, пропитаны духом Богтру.

Лутик, «Пещерная Мать»
В то время как Груумш – внешняя сила, которая ведет орков к победе над их врагами, влияние Лутик, его жены, связывает орков вместе, делая их сплоченным народом. Она та сила, что не позволяет взрывной ярости Груумша разорвать орков на части. Если бы не последователи Лутик, возможно, что раса орков представляла из себя маленькие группы воинов–кочевников, влачащих жалко существование, а не силу, способную на огромные разрушения.

Вдали от военного очага племени, под защитой глубоких пещер, последователи Лутик заботятся о молодняке орков, уча детей быть такими же сильными и жестокими, как их прародители. Призывая могущество суеверий, знамений и традиций, эти когти Лутик сохраняют единство племени с помощью ритуалов, страха, и, если это необходимо, грубой силы.

Когти медведя. Лутик, как часто думают, появляется в облике огромного пещерной медведицы. Ее последователи почитают этот аспект ее сущности, приручая пещерных медведей для охраны щенячьего загона, наполненного орущим молодняком. Последователи Лутик также отращивают свои когти и окрашивают их в чёрный, делая похожими на внушающие страх когти их богини. Лутик награждает их, делая их когти сильными и крепкими, как железо.

Удерживая Крепость. Наряду с защитой молодежи и продовольственных запасов племени, последователи Лутик также выполняют обязанности ремесленников, инженеров и строителей племени орков. Они производят грубое оружие, броню и некоторые вещи ежедневного потребления для орков. Пока племя участвует в набеге, от них ожидается углубление и расширение пещеры логова, чтобы создать больше жилой площади для постоянно растущего населения.

Юртрус, «Белая Рука»
Юртрус часто изображается поглощенный разложением и покрытый сочащимся гнойникам, совершенно отталкивающим существом, за исключением его белоснежных и чистых рук. У Юртруса нет рта и он никогда не произнес ни одного звука. Поэтому он приходит к избранным в абсолютной тишине. Последователям Юртруса позволяют обитать на окраине племени, но относятся к ним с отвращением и смущением. Они взаимодействует с племенем в случае смерти, складывая кости павших воинов в святом склепе Юртруса, иногда исполняя роль шаманов, в случае, когда необходимо пообщаться с духами.

Белые Руки. Шаманы, внимающие ментальному шепоту Юртруса, ходят по опасной грани между мирами живых и мёртвых, и получают от этого необычные способности. С помощью этой бессловесной связи они начинают постигать магию смерти. Эти шаманы, известные как Белые Руки, покрывают руки белым пеплом или носят белые перчатки, сделанные из эльфийской кожи, символизируя связь с силами Юртруса.

Некромантия, практикуемая шаманами Юртруса, табуирована орками, что делает шаманов почитаемыми и устрашающими для остальной части племени.

Посредники смерти. Орки погибшие «славной смертью», отправляются к Груумшу при помощи священников Юртруса. Священники ищут тела таких павших героев и отрубают им головы, вываривают или коптят их, чтобы лишить большей части плоти, затем ритуальным ударов ломают переносицу и выкалывают глаз. Орки, которые ценят силу и свирепость противника, могут отдать ему должное, проведя для врага такой же ритуал. Тела орков, павших в проигранной битве, оставляют на поле боя; они были слабы и не заслуживают присоединиться к Груумшу. Умершие от старости, обычно уже находятся среди паствы Юртруса; их кости используются для создания мебели и структур в области логова, посвященной поклонению Юртрусу.

Избранные Юртрусом. Орки, страдающие от тяжелой болезни, доставляются в пристанище Юртруса, где за ними ухаживают, будто они священные быки. Эти орки носят имя «вскормленные», их считают избранными Юртруса, для того чтобы распространить его отравляющее послание среди врага. Ночью или во время сильного тумана, эти инфицированные орки прорываются к вражескому расположению, часто под градом стрел, чтобы распространить заболевание в рядах противников.

Шаргаас, «Повелитель Ночи»
Шаргаас — бог тьмы и неизвестности. Он скрытный и убийственный бог, опасный для всех кроме Груумша.

Его царство – тьма, в которой никого, кроме его последователей, не может видеть.

Другие орки считают последователей Шаргааса испорченными и извращенными существами, лишенными чести, скрывающимися среди теней. Отвергнутые Юртрусом, как неподходящие кандидаты для службы мёртвым, эти орки живут еще глубже в логове, там, где близок вход в царство Шаргааса. Там в темноте, орки, изгнанные, чтобы встретить свою судьбу, либо вступают в паству Шаргааса, либо их разрывают на части и пожирают в качестве жертвенного подношения верующие в Повелителя Ночи.

Отбор слабых. Несмотря на то, что большая часть последователей Шаргааса изгнанники, живущие в самых дальних уголках логова, вдали от основной части племени, есть те, кто остается среди основной части населения, изображая обычных воинов. Эти агенты выделяют самых слабых членов войска, удаляя слабое звено и усиливая оставшуюся часть группы. Вскоре после рождения, орк должен показать, что он способен вырасти умелым воином, иначе его посетят члены культа Шаргааса. Культисты также похищают орков, плохо показавших себя в управлении или сражении, а затем доставляют их в темные пещеры Шаргааса, чтобы убить и ритуально съесть.

Этот естественный отбор принят как необходимость для племени, хотя разговоры об этом запрещены. О тех, кто исчез, обычно говорят: «Они с Шаргаасом», и больше об этом не разговаривают.

Союз по расчёту. Когда орки сталкиваются с особенно умелым противником, который в состоянии противостоять прямым атакам, вождь может призвать культистов Шаргааса для убийства вражеского лидера, похищения влиятельного заложника или кражи ценного предмета.

Груумш неодобрительно относится к уверткам и многоречивости, считая, что орки должны делать и брать то, что они хотят, с помощью прямолинейных атак и жестокости. Тем не менее, когда вождь орды ищет помощь Шаргааса для выполнения подобных задач, лидер культа готов помочь – за определенную цену. В обмен на его не особо благородные услуги лидер достигнет соглашения с вождем, получив еду, инструменты, рабов или любую другую требуемую награду.
Орки верят, что, погибнув с честью, их души отправятся на Ахерон, Бесконечное Поле Боя – а конкретно на его слой под названием Нишрек, где они присоединятся к армии Груумша и его войне с гоблиноидами, последователями Маглубиета. Груумш рассматривает этот конфликт как возможность противопоставить своих воинов достойному противнику и дать им возможность проявить свою доблесть перед лицом их богов. Он наслаждается каждым мимолетным триумфом и клянется отомстить за каждое поражение.

Лутик, однако, заботится о более далекой перспективе. Она понимает космические последствия нападений Маглубиета. Чтобы предотвратить численное превосходство гоблиноидов, она побуждает орков иметь как можно больше отпрысков, а также учить их боевым техникам не только для выживания в материальном мире, но и для того, чтобы держать в страхе Маглубиета в войне на другом плане. Она заботится о своих детях, и, если это будет необходимо, она без колебаний вступит в сражение и выцарапает глаза Маглубиету, чтобы он не смел отнимать ее детей.

Безрезультатная космическая битва между двумя пантеонами бушует целую вечность, подводя к мысли, что несмотря на приливы и отливы, тупиковая ситуация сохранится. Другой взгляд на конфликт был выдвинут архимагом Тзунком, который отметил, что Маглубиет никогда раньше не сталкивалась с таким свирепым и оберегающим противником как Лутик. Он предсказывает, что в результате завершения войны выживет только Лутик, и пещерная мать станет править своими детьми–воинами.
ЖИЗНЬ ПЛЕМЕНИ

Орки выживают благодаря своей дикости и числу. В их жизни нет места слабости, каждый воин должен быть достаточно сильным, чтобы взять то, что принадлежит ему по праву сильного. Орков не интересуют союзы, торговые переговоры или дипломатия. Их заботит лишь удовлетворение их неутолимой жажды битвы, поражение врагов и умиротворение их богов.

Взрывная рождаемость
Орки необыкновенно быстро размножаются, чтобы восполнить потери от их бесконечных войн (и они не особенно разборчивы с кем спариваться, поэтому в мире можно обнаружить таких существ, как полуорки и огриллоны). Женщины, собирающиеся родить, освобождаются от работ, и отправляются в щенячий загон логова, где за ними ухаживают последователи Лутик.

Орки не вступают в брак, и не ищут себе пары до самого момента спаривания. Во всех остальных случаях мужчины и женщины более–менее равнодушны друг к другу. Все орки полагают, что спаривание является элементом жизненной необходимости, и не придают ему большего значения.

В возрасте 4 лет орк считается подростком, к 12 годам – полностью взрослым. Большинство орков редко доживает до 25 лет из–за болезней или войн, однако, он может дожить до 40 лет, оставаясь здоровым почти до самого конца.
Божественное благословение Лутик может продлить жизнь орка, невзирая на то, что Груумша никогда не радует, когда она делает это, и не одобряет таких «благословленных».

Будущие воины
Молодые орки быстро взрослеют в попытке пережить жестокое воспитание. Их ранние годы омрачены испытаниями силы, жестоким соперничеством и отсутствием материнской и отеческой любви. С того момента как ребенок сможет владеть палкой или грубым ножом, он самоутверждается и защищает себя сам, одновременно обучаясь сражаться, выживать в дикой природе, и бояться богов.

Дети, которые не смогли вынести суровость жизнь, наполненной битвами, отделяются от главной части племени, и передаются последователями Юртруса.

Достигший зрелости орк воин хорошо подготовлен к жизни, полной сражений.

Найти, уничтожить, повторить
Когда племя находится на марше, воинам орков приказано обыскивать окружающую местность ради любой возможности пролить кровь во славу их богов.

Часто, отряд воинов работает поочередно: в то время как совершает набег, другая возвращается, нагруженная отрезанными головами, мешками награбленного и охапками еды. Воины также служат разведчиками, возвращаясь с детальным докладом о близлежащих областях, чтобы вождь мог спланировать следующий набег.

Территория, на которой действует боевой отряд, простирается на много миль вокруг убежища, и любой лагерь или поселение эльфов, дварфов или людей в этой области рискует оказаться под атакой. Если орки столкнутся с целью слишком большой для прямого нападения, орки устроят засады на путях снабжения, вымещая свое разочарование на караванах и путешественниках. Если их не остановить, племя может существовать благодаря такой добыче и награде достаточно долгое время.

Боевой фургон
Орки мародерствуют и грабят везде, где могут; для них добычей может быть все, что угодно, все, чем можно похвалиться. Чтобы доставить как можно больше провизии и награбленного назад в логово, у каждого племени есть крепкий боевой фургон. Так как орки плохие ремесленники, большинство фургонов были украдены из человеческих или дварфийских крепостей, а потом украшены уникальными орочьими аксессуарами.

Боевой фургон является предметом великой гордости военачальника, подобно человеческому знамени или флагу. Многие из них укреплены броней и украшены пестрыми безделушками и пугающими трофеями, развешенными на крюках и шипах.

Боевой фургон послужит хорошей защитой против стрел, когда орки осаждают эльфийскую крепость, а если его как следует модифицировать, то он сможет служить тараном против закрытых врат поселения, блокирующих путь к сокровищам и вкусной еде.

Сильно нагруженный фургон, тащить который могут лишь самые сильные орки, является признаком большого успеха. Фургон же, который легко передвигается слабыми членами племени, служит доказательством постыдных боевых результатов.

Потеря боевого фургона племени может подорвать авторитет вождя и привести к тому, что племя потонет в анархии, а выжившие рассеются, либо присоединившись к другому племени, либо создав свое собственное. С другой стороны, вернувшиеся из похода воины, героически защитившие от воров тяжело нагруженный фургон, пользуются всеобщим уважением и поднимаются выше в иерархии племени.

Все они бойцы
Большинство орков, не участвующих в набегах, намного слабее соплеменников или иным образом не пригодны для битв. Последователи Лутик входят в эту категорию, как и некоторые поклоняющиеся Юртрусу или Шаргаасу. Но даже эти орки обучены вести бой и все они возьмутся за оружие, если их логово будет атаковано или попадет под угрозу. Их число усиливается орогами племени, основная задача которых заключается в защите логова от захватчиков.

Особые враги
Когда орки нападают на поселение людей или полуросликов, они убивают любого, кто представляет угрозу, но больше всего их интересует захват добычи и провианта, а не беспричинная резня. Старики, дети и любой, кто выглядит слабым или покорным, смогут избежать смерти. Если они оставляют население более или менее нетронутым, орки могут повторять свои набеги на сообщество снова и снова.

Когда же орки сражаются с эльфами – все меняется.

Вражда двух рас кроется в их основе, и ни один орк не оставит эльфа в живых. Орки приходят в такое бешенство в бою против эльфов, забывая о добыче и ценном для племени, любой ценной пытаясь заполучить вожделенные трофеи – головы своих врагов.

Орки рассматривают дварфов несколько иначе по сравнению с другими противниками, так как жаждут заполучить их жилище для себя. Если у племени получится прорубиться в дварфийскую крепость, орки порубят любого противостоящего им дварфа ради их крепости, однако, их в принципе устроило бы и, если бы все дварфы просто сбежали.

Сила уважает силу
Орки ценят физическую мощь и внушительное боевое мастерство в любой форме. Время от времени, они даже могут принимать других существ в свои ряды.

Орки известны своими связями с эттинами и кабанами–оборотнями, которые могут значительно повысить убийственную эффективность племени. Иногда тролль может временно сопровождать племя, если ему пообещают достаточно еды и добычи.

Группа орков может находиться под властью злых существ огромной мощи, и они принимают свою рабскую долю по принуждению, либо в обмен на предложение некоторой безопасности. Например, зеленые драконы иногда используют орков в качестве стражей или ударных отрядов. Иногда орков привлекают на службу морозные или огненные гиганты, которые «вознаграждают» их лояльность, превращая в рабов.

Если племя было разбито и выдворено из убежища, выжившие могут оказаться под опекой сильного, но недалекого существа, такого, как холмовой гигант или огр. Небезызвестны случаи, когда исключительно сильный и харизматичный злой человек принимает предводительство над орками, которые лишились племени.

Когда племена объединяются
Обычно племя орков насчитывает не больше нескольких сотен членов, так как более крупные группы требуют слишком большого количества ресурсов, чтобы оставаться сильными. Как правило, племя относится очень враждебно к встреченному племени, видя в нем прежде всего конкурентов за продовольствие и жертв.

В то же время, в некоторых случаях племена, у которых есть общее дело, объединяются. Результатом становится орда орков — море убийц–поработителей, которое обрушивается на сельскую местность и оставляет после себя опустошенными огромные пространства. Такое событие бывает чрезвычайно редким, но его последствием может стать падение целых наций, неспособных противостоять волне.
КУЛЬТУРА И ВЕРОВАНИЯ ОРКОВ

Орки живут в постоянном страхе пред богами, и это чувство глубоко пустило корни в их менталитете. Они считают, что повсюду в окружающем мире проявляются знаки воли их богов, и возлагают ответственность за выявление знаков и знамений, хороших и плохих, а также решение, как племени реагировать на них, на священников племени.


Как у расы, у орков отсутствуют примечательных общих социальных черт, кроме как некой схожести в использовании грубой письменности, распространенной среди всех орков, и в том, как они используют краску, чтобы украшать и характеризовать себя и свое жилище.

Знамения и суеверия
Орки полагают, что любое, даже на первый взгляд неважное открытие или событие — следы когтей медведя на дереве, стая воронья или внезапный порыв ветра — могут быть посланием от богов. Если племя сталкивалось с таким предзнаменованием прежде, священники понимают, что оно может значить, но, если у божественного знака нет четкого объяснения, священнослужителям, возможно, придется медитировать в течение многих дней или часов, чтобы увидеть знамения, поясняющие его значение.

У каждой группы орков есть свои собственные суеверие и понимание определенных предзнаменования.

Эти традиции меняются от племени к племени и часто основаны на событиях, имевших место в прошлом. Вот несколько примеров:

  • Если дварф или человек перед смертью призывают своего бога, то нужно носить с собой уши трупа в течении трех дней, дабы отвести от себя возмездие, а затем похоронить или сжечь их;
  • Три ворона всегда добрый знак;
  • Если плюнуть там, где спишь, это принесет удачу;
  • Если носить при себе кости гнома, то это даст защиту от болезней;
  • Никогда не стойте внутри кольца камней, грибов или любого другого круга;
  • Увидеть падающую звезду перед битвой – плохой знак. Чтобы защититься от него, нужно проглотить камень;
  • Подношение эльфийских ушей приносит благосклонность Груумша;
  • Если закопать пять камней на рассвете перед долгим путешествием, то всегда можно найти путь назад к военному очагу;
  • Топните ногой три раза и произнесите: «Груумш», чтобы оградиться от злой магии.

Символьная коммуникация
У орков есть письменность, основанная на дварфийской, но, не будучи поголовно грамотными, они редко ведут записи или излагают свои мысли письменно.

Если оркам необходимо что–то сообщить письменно, они используют грубые символы, передающие несложную информацию, такие как «здесь хранится еда», «опасность близко», «иди сюда». Группа орков, участвующая в набеге, может оставлять такие знаки на пути своего движения, в помощь воинам, путешествующим через эту область позднее. Горные проводники, друиды и следопыты могут быть знакомы с множеством таких символов, что предостерегает их вместе с подопечными от вторжения на территорию племени.

Цвета завоевания
У трех цветов есть особое значение среди орков, они раскрашивают тела, имущество и убежища с помощью пигментов, которые дают эти цвета. Красная охра символизирует кровь, пепельно–белый представляет смерть, а угольно–чёрный обозначает тьму.

Неписанные законы, которые определяют статус отдельных орков в племени, указывают определенную степень, в которой цвета могут быть использованы для раскрашивания себя или своих вещей. Например, вождь одно племени может быть единственным, который имеет право окрасить свои клыки красной охрой, в то время как воины другого племени втирают полоски пепла в свою одежду, что символизирует безопасное возвращение с набега.

Сила уважает силу
Орки ценят физическую мощь и внушительное боевое мастерство в любой форме. Время от времени, они даже могут принимать других существ в свои ряды.

Орки известны своими связями с эттинами и кабанами–оборотнями, которые могут значительно повысить убийственную эффективность племени. Иногда тролль может временно сопровождать племя, если ему пообещают достаточно еды и добычи.

Группа орков может находиться под властью злых существ огромной мощи, и они принимают свою рабскую долю по принуждению, либо в обмен на предложение некоторой безопасности. Например, зеленые драконы иногда используют орков в качестве стражей или ударных отрядов. Иногда орков привлекают на службу морозные или огненные гиганты, которые «вознаграждают» их лояльность, превращая в рабов.

Если племя было разбито и выдворено из убежища, выжившие могут оказаться под опекой сильного, но недалекого существа, такого, как холмовой гигант или огр. Небезызвестны случаи, когда исключительно сильный и харизматичный злой человек принимает предводительство над орками, которые лишились племени.

Орочьи полукровки
Лютик, орочья богиня плодородия и жена Груумша, требует от орков постоянного и безразборного деторождения, тем самым увеличивая орду поколение за поколением. Стремление к размножению у орков сильнее, чем у остальных рас, и они легко скрещиваются с другими видами. При скрещивании с гуманоидом аналогичного размера и роста (например, человеком или дварфом), потомством будет орк или полуорк. В случаях скрещивания с огром, потомством будет полуогр с пугающей силой и грубыми чертами, называемый огриллоном.

Полуорки
Традиционно люди изображают орков как хищных извергов, стремящихся совокупиться с другими гуманоидами, повсеместно распространяющих свое семя.

На самом деле, орки соединяются с не–орками только когда считают, что такой союз усилит племя. Когда орки сталкиваются с людьми, с жестокостью и отвагой подобной им, иногда они заключают союз, скрепленный смешением крови двух групп.

Полуорки племени обычно такие же сильные, как и чистокровные орки, а также обладают превосходной хитростью. Таким образом, полуорки способны получить положение в племени намного быстрее, чем соплеменники, и нет ничего необычного в том, что полуорк может стать главой племени.

Отыгрыш орка
Большинство орков ведут жизнь, полную разрушения и резни. Но в отличии от существ, чья натура злая от природы, таких как гноллы, возможно, что орк, оторванный от своей культуры, сможет развить в себе некоторое чувство любви, сострадания и сочувствия.

Не имеет значения, насколько одомашненным выглядит орк, в жилах у него по–прежнему течет орочья кровь. С его инстинктивной любовью к битвам и желанием доказать свою силу, орк, пытающийся жить в границах цивилизованности, сталкивается с трудной задачей.
Черты характера орка
к6 Черта характера
1 Я никогда не брошу свое оружие.
2 Я приветствую любую возможность доказать мои бойцовские качества
3 Я всегда выгляжу так, как будто собираюсь убить всех вокруг
4 Я люблю хорошие потасовки
5 Я пью кровь монстров, чтобы получить их силу
6 Я пою орочьи военные марши во время битвы
Идеалы орка
к6 Идеал
1 Сила. Демонстрация превосходящей силы в честь Груумша. (Любое)
2 Отвага. Убийство всех врагов – путь к величию (Зло)
3 Доминирование. Я покрою себя славой, когда остальные склонятся перед моей силой (Зло)
4 Устрашение. Я могу получить все, что захочу от слабаков, что боятся меня (Зло)
5 Слава. Цели племени меня не заботят. Личная слава – вот то, что я жажду. (Хаотичный)
6 Дикость. Меня нельзя контролировать (Хаотичный)
Привязанности орка
к6 Привязанность
1 Я буду защищать свое племя пока жив
2 Каждый значимый выбор, что я делаю, должен быть определен знаками и предзнаменованиями, посланными богами
3 Я ношу зубы великого воина. Они вдохновляют меня на великие подвиги в битве
4 Чтобы отомстить за Груумша, я убью любого эльфа, которого увижу
5 Я найду и уничтожу тех, кто истребил мое племя
6 Я обязан своей жизнью не–орку
Слабости орка
к6 Слабость
1 У меня спокойный характер и я позволяю себя оскорблять
2 Я не боюсь богов и не терплю суеверий
3 Я медленно закипаю, но, когда ярость захлестывает меня, я сражаюсь до тех пор, пока мои враги не падут, чего бы этого не стоило
4 Я понимаю ценность цивилизации и порядок, который она приносит в общество
5 Я не доверяю никому
6 Я верю, что лучше выжить, чтобы продолжить борьбу в другой раз
ИМЕНА ОРКОВ

Имена орков не всегда что–то значат на их языке, а самые заслуживающие внимания личности получают прозвище от своих соплеменников.


Мужские имена: Груток, Лортар, Абзуг, Шугог, Урзул, Рук, Мобад, Шамок, Мугруб, Бажок, Рхог, Джахрук.


Женские имена: Кансиф, Оунка, Имен, Сута, Ниига, Муай, Багги, Шаута, Овак, Вола, Энгонг, Волен.


Прозвища: Грязный, Рассекатель черепов, Глазодер, Железный клык, Живодер, Костелом, Потрошитель, Молот Рока, Эльфийский мясник, Хребтолом, Копье смерти, Жестокий.

Ещё больше информации о расе Орк в книге «Справочник Воло по Монстрам»
Вступайте в наши сообщества
Общайся с ролевиками, обсуждай новости, будь в центре истории