Сайт защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Воздев руки и глаза к небу и запев молитву, эльф начинает сиять внутренним светом, который проливается на боевых товарищей и лечит их. Распевая песнь славы, дварф широко размахивает своим топором, прорубаясь через ряды орков, выступивших против него, крича хвалу богам с каждым павшим врагом.
Посылая проклятье на силы нежити, женщина поднимает свой священный символ, из которого льётся свет, отбрасывающий зомби, толпящихся около её спутников.
Жрецы являются посредниками между миром смертных и далёкими мирами богов. Настолько же разные, насколько боги, которым они служат, жрецы воплощают работу своих божеств. В отличие от обычного проповедника, жрец наделён божественной магией.
Знание событий прошлого.
Проверка Интеллекта (История) определяет вашу способность вспомнить знания об исторических событиях, легендарных личностях, древних королевствах, былых спорах, недавних войнах и утерянных цивилизациях.
Всё, связанное с медициной.
Проверка Мудрости (Медицина) позволяет стабилизировать умирающего спутника или диагностировать болезнь
Определение обмана и мотивов.
Ваша проверка Мудрости (Проницательность) определяет, можете ли вы определить истинные намерения существа, например, при попытке распознать ложь или предсказать чей-то следующий шаг. При этом вы совершаете догадки по языку тела, особенностям разговора и переменах в поведении.
Понимание религиозных тем и теологии.
Проверка Интеллекта (Религия) определяет вашу способность вспомнить знания о божествах, ритуалах и молитвах, религиозных иерархиях, священных символах и практиках тайных культов.
Убеждение и воодушевление.
Если вы пытаетесь повлиять на существо или целую группу существ тактично, с уважением и добродушием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы (Убеждение).
Обычно убеждение используется при добрых намерениях, при попытках подружиться, установить контакт или проявить этикет. Примеры убеждения других включают в себя попытки убедить дворецкого пропустить вас к королю, мирное урегулирование споров двух враждующих племён и воодушевление толпы горожан.
Если вы создаёте жреца, важно определить, какому божеству вы служите, и какие принципы воплощает ваш персонаж. Приложение Б Книги Игрока включает список множества богов мультивселенной. Посоветуйтесь с Мастером, чтобы узнать, какие божества есть в вашей кампании.
Как только вы выбрали божество, определитесь с отношением вашего жреца с этим богом. Стали ли вы его служителем добровольно? Или бог сам выбрал вас, принуждая к служению и не считаясь с вашими пожеланиями? Как священники в храмах вашей веры воспринимают вас: как героя или нарушителя порядка? Каковы ваши конечные цели? Есть ли у вашего божества специальное поручение для вас? Или вы стремитесь доказать себе, что вы достойны великих достижений?
Жрец
Уровень | Бонус мастерства |
Умения | Известные заговоры |
Ячейки заклинаний на уровень заклинаний |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1 | +2 | Использование заклинаний, Божественный домен | 3 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | +2 | Божественный канал (1/отдых), Умение божественного домена | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 | +2 | - | 3 | 4 | 2 | - | - | - | - | - | - | - |
4 | +2 | Увеличение характеристик | 4 | 4 | 3 | - | - | - | - | - | - | - |
5 | +3 | Уничтожение нежити (ПО ½) | 4 | 4 | 3 | 2 | - | - | - | - | - | - |
6 | +3 | Божественный канал (2/отдых), Умение божественного домена | 4 | 4 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | - |
7 | +3 | - | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | - | - | - | - | - |
8 | +3 | Увеличение характеристик, Уничтожение нежити (ПО 1), Умение божественного домена | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - | - |
9 | +4 | - | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | - | - | - | - |
10 | +4 | Божественное вмешательство | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | - |
11 | +4 | Уничтожение нежити (ПО 2) | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
12 | +4 | Увеличение характеристик | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
13 | +5 | - | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | - | - |
14 | +5 | Уничтожение нежити (ПО 3) | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | - | - |
15 | +5 | - | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
16 | +5 | Увеличение характеристик | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
17 | +6 | Уничтожение нежити (ПО 4), Умение божественного домена | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | +6 | Божественный канал (3/отдых) | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | +6 | Увеличение характеристик | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
20 | +6 | Улучшение божественного вмешательства | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
При накладывании заклинаний жрец использует Мудрость. Сила ваших заклинаний исходит от вашей преданности своему божеству. Вы используете Мудрость в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику. Кроме того, вы используете модификатор Мудрости при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний жреца, и при броске атаки заклинаниями.
Сл спасброска = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Мудрости
Модификатор броска атаки = ваш бонус мастерства + ваш модификатор Мудрости
Уровень жреца | Уничтожается нежить с ПО... |
---|---|
5 | 1/2 или ниже |
8 | 1 или ниже |
11 | 2 или ниже |
14 | 3 или ниже |
17 | 4 или ниже |
В пантеоне все божества оказывают влияние на разные аспекты жизни смертных и цивилизации, называемые божественным доменом. Все домены, на которые оказывает влияние божество, называются его портфолио. Например, портфолио греческого бога Аполлона включает домены жизни, знания и света. Как жрец, вы выбираете один аспект из портфолио своего божества, которому вы придаёте особое значение, и вы получаете силы, предоставляемые этим доменом.
Ваш выбор может соответствовать определённому религиозному течению, посвящённому вашему божеству. Аполлон, например, был почитаем в одном регионе как Феб («сияющий»), что выделяет его влияние на домен света, в другом месте Аполлон почитался как Ацесиус («исцеляющий»), что подчёркивает его связь с доменом жизни. Кроме того, ваш выбор домена может быть просто вопросом личных предпочтений, аспектом божества, который больше всего близок вам. Описание каждого домена приводит примеры божеств, имеющих влияние в этом домене. В описание включены боги из мира Забытых Королевств, Серого Ястреба, Саги о Копье и Эберрона, а также кельтского, греческого, норвежского и египетского древних пантеонов.
Домен Бури
Домен Войны
Уровень жреца | Заклинания |
---|---|
1 | Божественное благоволение, Щит веры |
3 | Божественное оружие, Магическое оружие |
5 | Духовные стражи, Мантия крестоносца |
7 | Каменная кожа, Свобода перемещения |
9 | Небесный огонь, Удержание чудовища |
Домен Жизни
Уровень жреца | Заклинания |
---|---|
1 | Благословение, Лечение ран |
3 | Божественное оружие, Малое восстановление |
5 | Возрождение, Маяк надежды |
7 | Защита от смерти, Страж веры |
9 | Множественное лечение ран, Оживление |
Домен Знаний
Уровень жреца | Заклинания |
---|---|
1 | Опознание, Приказ |
3 | Внушение, Гадание |
5 | Необнаружимость, Разговор с мёртвыми |
7 | Магический глаз, Смятение |
9 | Знание легенд, Наблюдение |
Домен Обмана
Уровень жреца | Заклинания |
---|---|
1 | Маскировка, Очарование личности |
3 | Бесследное передвижение, Отражения |
5 | Мерцание, Рассеивание магии |
7 | Переносящая дверь, Превращение |
9 | Изменение памяти, Подчинение личности |
Домен Природы
Уровень жреца | Заклинания |
---|---|
1 | Дружба с животными, Разговор с животными |
3 | Дубовая кора, Шипы |
5 | Рост растений, Стена ветров |
7 | Подчинение зверя, Цепкая лоза |
9 | Древесный путь, Нашествие насекомых |
Домен Света
Уровень жреца | Заклинания |
---|---|
1 | Огненные ладони, Огонь фей |
3 | Палящий луч, Пылающий шар |
5 | Дневной свет, Огненный шар |
7 | Огненная стена, Страж веры |
9 | Наблюдение, Небесный огонь |
Домен Смерти
Уровень жреца | Заклинания |
---|---|
1 | Псевдожизнь, Луч болезни |
3 | Глухота/слепота, Луч слабости |
5 | Восставший труп, Прикосновение вампира |
7 | Усыхание, Защита от смерти |
9 | Преграда жизни, Облако смерти |
Глубокое понимание магии.
Проверка Интеллекта (Магия) определяет вашу способность вспомнить знания о заклинаниях, магических предметах, мистических символах, магических традициях, планах существования и обитателях этих планов
Знание флоры, фауны и географии.
Проверка Интеллекта (Природа) определяет вашу способность вспомнить знания о местности, о растениях и животных, о погоде и естественных циклах.
Помогает быть незаметным.
Совершите проверку Ловкости (Скрытность), когда пытаетесь спрятаться от врагов, прокрасться мимо стражи, сбежать незамеченным или незаметно и неслышно подобраться к кому-то.
Невидимое существо невозможно увидеть без помощи магии или особого чувства. С точки зрения скрытности существо считается сильно заслонённым. Местонахождение существа можно определить по шуму, который оно издаёт, или по оставленным им следам.
Броски атаки по невидимому существу совершаются с помехой, а его броски атаки — с преимуществом.
Охота и выслеживание.
Мастер может призвать совершить проверку Мудрости (Выживание) для выслеживания врагов, охоты на дичь, нахождения дороги в промёрзшей тундре, замечания признаков того, что рядом живут совомеды, предсказывания погоды и избегания зыбучих песков и прочих природных опасностей.
Используется для управления животными.
Если возникает вопрос, можете ли вы успокоить одомашненное животное, удержать скакуна от того, чтобы он запаниковал, или почувствовать намерения животного, Мастер может призвать совершить проверку Мудрости (Уход за животными). Вы также совершаете проверку Мудрости (Уход за животными) для контролирования скакуна при совершении опасного манёвра.
Вы можете быстро создать жреца, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Мудрости должно быть наивысшее значение. Следующей по величине характеристикой должна быть Сила или Телосложение. Во-вторых, выберите предысторию «прислужник».
Мультиклассирование и жрец
Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе жреца в качестве одного из ваших классов.
Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Мудрости не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь жрецом.
Получаемые владения. Если жрец не является вашим начальным классом, вот владения, которые вы приобретаете, когда берёте свой первый уровень жреца: лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты.
Ячейки заклинаний. Добавьте ваш уровень в классе жреца к соответствующим уровням других классов, чтобы определить доступные ячейки заклинаний.