Сайт защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

OK

Монах

Её кулаки превратились в марево, отражая обрушившийся град стрел. Полуэльфийка перескочила баррикаду и бросилась в плотные ряды хобгоблинов. Кружась среди них, она раздавала удары во все стороны, расшвыривая противников, пока не осталась единственной, стоящей на ногах.

Глубоко вздохнув, покрытый татуировками человек принял боевую стойку. Когда первый из атакующих орков приблизился к нему, он выдохнул, и поток огня, с рёвом вырвавшись из его рта, поглотил противника.


Двигаясь бесшумно, как сама ночь, одетый во всё чёрное полурослик вступил в пятно тени под аркой, и мгновенно появился из другой чернильной тени на балконе, на расстоянии броска камня. Он медленно высвободил клинок из укутанных тканью ножен, и сквозь открытое окно взглянул на деспотичного принца, столь уязвимого во сне.

монах

Вне зависимости от выбранной дисциплины, всех монахов объединяет одно — возможность управлять энергией, текущей в их телах. Вне зависимости от того, проявляется ли она выдающимися боевыми способностями, или чуть заметным усилением защиты и скорости, эта энергия влияет на всё, что делает монах.

КЛАССОВЫЕ УМЕНИЯ
Монахи обладают следующими классовыми умениями.
  • ХИТЫ
    Кость Хитов: 1к8 за каждый уровень монаха

    Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения

    Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень монаха после первого
  • ВЛАДЕНИЕ
    Доспехи: нет

    Оружие: Простое оружие, короткие мечи

    Инструменты: Выберите один вид инструмента ремесленников либо музыкального инструмента

    Спасброски: Сила, Ловкость

    Навыки: Выберите два навыка из следующих: Акробатика, Атлетика, История, Проницательность, Религия, Скрытность
  • СНАРЯЖЕНИЕ
    Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:


    Если вы откажетесь от этого снаряжения, а также от предметов, предлагаемых вашей предысторией, то вы начнёте игру с 5к4 золотых монет для покупки снаряжения.

Акробатика

Выдающиеся физические трюки.


Проверки Ловкости (Акробатика) охватывают попытки устоять на ногах в неудобной ситуации, например, когда вы пытаетесь пробежаться по льду, балансируете на натянутом канате или стоите на палубе корабля в шторм. Мастер может также призвать к проверке Ловкости (Акробатика), чтобы увидеть, можете ли вы выполнить акробатический трюк, включая ныряние, кувырки, сальто и перекаты.

Атлетика

Атлетические действия


Проверки Силы (Атлетика) покрывают разнообразные ситуации, в которых вы лазаете, прыгаете или плаваете. Примеры включают следующие действия:


  • Вы пытаетесь взобраться на крутой утёс, избегая при этом опасностей, или попытки удержаться за что-то, когда вас пытаются стряхнуть.
  • Вы пытаетесь прыгнуть на большое расстояние или совершить трюк в середине прыжка.
  • Вы пытаетесь плыть или оставаться на плаву в бурных водах, во время шторма или среди зарослей водорослей. Другое существо может попытаться толкнуть или затянуть вас под воду, или как-то иным способом помешать вашему плаванию.
История

Знание событий прошлого.



Проверка Интеллекта (История) определяет вашу способность вспомнить знания об исторических событиях, легендарных личностях, древних королевствах, былых спорах, недавних войнах и утерянных цивилизациях.

Проницательность

Определение обмана и мотивов.


Ваша проверка Мудрости (Проницательность) определяет, можете ли вы определить истинные намерения существа, например, при попытке распознать ложь или предсказать чей-то следующий шаг. При этом вы совершаете догадки по языку тела, особенностям разговора и переменах в поведении.

Религия

Понимание религиозных тем и теологии.



Проверка Интеллекта (Религия) определяет вашу способность вспомнить знания о божествах, ритуалах и молитвах, религиозных иерархиях, священных символах и практиках тайных культов.

Скрытность

Помогает быть незаметным.


Совершите проверку Ловкости (Скрытность), когда пытаетесь спрятаться от врагов, прокрасться мимо стражи, сбежать незамеченным или незаметно и неслышно подобраться к кому-то.

Набор исследователя подземелий
Набор исследователя подземелий включает в себя:

Рюкзак, ломик, молоток, 10 шлямбуров, 10 факелов, трутницу, рационы на 10 дней и бурдюк.

В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.
Набор путешественника
Набор путешественника включает в себя:

Рюкзак, спальник, столовый набор, трутницу, 10 факелов, рационы на 10 дней и бурдюк.

В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.
Магия ци
Монахи тщательно изучают магическую энергию, которая в большинстве монастырских традиций именуется ци. Эта энергия является составляющей частью магии, пронизывающей мультивселенную, а точнее, той её частью, которая протекает сквозь тела живущих.

Монахи научились управлять энергией, протекающей сквозь их тела, повышая физические способности и нанося атаки, способные препятствовать течению ци в телах противников. Используя эту энергию, монахи наделяют удары своих голых рук и ног неестественной силой и скоростью. С приобретаемым опытом их боевые тренировки и тренировки владением ци дают им всё больше власти над собственными телами и над телами врагов.
Тренировки и аскеза
Маленькие огороженные монастыри разбросаны по мирам D&D. Это крошечные убежища, позволяющие укрыться от потока повседневной жизни, где само время, кажется, замирает. Живущие тут монахи ищут путь к личному совершенству через созерцание и утомительные тренировки. Многие попадают в монастырь детьми, отправленные туда, если родителям не хватало еды прокормить их, если родители умерли, или в знак благодарности за оказанную монахами помощь.

Некоторые монахи живут обособленно от окружающих, оградившись от всего способного препятствовать их духовному росту. Другие дали обет изоляции, появляясь лишь в качестве шпионов или убийц, действуя по приказу своих лидеров, благородных покровителей или иных, смертных или божественных сил.

Однако большинство монахов не избегают своих соседей и часто посещают ближайшие городки и посёлки, обменивая свои услуги на еду и другие товары. Будучи универсальными воителями, монахи нередко оказываются защитниками соседей от чудовищ или захватчиков.

Для монаха становление искателем приключений означает конец упорядоченной жизни в коммуне. Это может быть трудным шагом, и монахи принимают такое решение нелегко. Те же, кто покинул свой монастырь, относятся к этому шагу очень серьёзно, воспринимая свои странствия как испытание своего физического и духовного развития. Как правило, монахи мало заботятся о материальных богатствах, и ими движет желание достичь большего, чем просто убить чудовище и завладеть его сокровищами.
СОЗДАНИЕ МОНАХА

Когда вы создаёте персонажа монаха, подумайте о своей связи с монастырём, в котором вы получили свои навыки и провели годы становления. Были ли вы сиротой или ребёнком, оставленным на пороге монастыря? Ваши родители отдали вас в монастырь в благодарность за услуги, оказанные монахами? Вы начали этот замкнутый образ жизни, чтобы скрыться от преступлений, что вы совершили? Или вы выбрали монашескую жизнь для себя сами?


Подумайте, почему вы оставили монастырь. Быть может, глава вашего монастыря выбрал вас для особо важной миссии за пределами обители? Возможно, вы были изгнаны, потом что нарушили правила сообщества. Вы уходите с опаской, или были рады уйти? Есть то, что вы надеетесь достичь вне монастыря? Хотите ли вы вернуться домой?


В результате строгой организации жизни монашеской общины и дисциплины, необходимой для использования ци, мировоззрение монахов почти всегда законное.

Монах

Уровень Бонус мастерства Боевые искусства Очки ци Скорость без доспехов Умения
1 +2 1к4 - - Защита без доспехов, Боевые искусства
2 +2 1к4 2 +10 футов Движение без доспехов, Ци
3 +2 1к4 3 +10 футов Монастырская традиция, Отражение снарядов
4 +2 1к4 4 +10 футов Медленное падение, Увеличение характеристик
5 +3 1к6 5 +10 футов Дополнительная атака, Ошеломляющий удар
6 +3 1к6 6 +15 футов Умение монастырской традиции, Энергетические удары
7 +3 1к6 7 +15 футов Спокойствие разума, Увёртливость
8 +3 1к6 8 +15 футов Увеличение характеристик
9 +4 1к6 9 +15 футов Улучшенное движение без доспехов
10 +4 1к6 10 +20 футов Чистота тела
11 +4 1к8 11 +20 футов Умение монастырской традиции
12 +4 1к8 12 +20 футов Увеличение характеристик
13 +5 1к8 13 +20 футов Язык солнца и луны
14 +5 1к8 14 +25 футов Алмазная душа
15 +5 1к8 15 +25 футов Безвременное тело
16 +5 1к8 16 +25 футов Увеличение характеристик
17 +6 1к10 17 +25 футов Умение монастырской традиции
18 +6 1к10 18 +30 футов Пустое тело
19 +6 1к10 19 +30 футов Увеличение характеристик
20 +6 1к10 20 +30 футов Совершенство
Двуручное оружие
Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.
Тяжёлое оружие
Существа Маленького и Крошечного размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой. Из-за размера и веса Маленькие и Крошечные существа не могут использовать такое оружие эффективно.
Отход
Если вы совершаете действие Отход, то до конца текущего хода ваше перемещение не провоцирует атаки.
Рывок
Получение дополнительной скорости в текущем ходу.

Если вы совершаете действие Рывок, вы получаете дополнительное перемещение в текущем ходу, равное вашей скорости после применения всех модификаторов.

Уклонение

Если вы совершаете действие Уклонение, вы сосредотачиваетесь на уклонении от атак. До начала вашего следующего хода все броски атаки по вам совершаются с помехой, и спасброски Ловкости вы совершаете с преимуществом, если вы видите атакующего.
Вы теряете это преимущество, если становитесь недееспособным или если ваша скорость падает до 0.

Ошеломлённый

  • Ошеломлённое существо недееспособно, не способно перемещаться и говорит, запинаясь.
  • Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.
  • Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.
Очарование
  • Очарованное существо не может атаковать того, кто его очаровал, а также делать его целью умения или магического эффекта, причиняющего вред.
  • Искупитель совершает с преимуществом все проверки характеристик при социальном взаимодействии с очарованным существом.
Запугивание
  • Испуганное существо совершает с помехой проверки характеристик и броски атаки, пока источник его страха находится в пределах его линии обзора.
  • Существо не способно добровольно приблизиться к источнику своего страха.
МОНАСТЫРСКИЕ ТРАДИЦИИ

В монастырях мультивселенной следуют следующим ниже основным традициям. Большинство монастырей следуют какой-то одной традиции, но в некоторых почитают сразу несколько, и обучают монахов согласно их способностям и желаниям. Традиции зачастую основываются на одних и тех же базовых техниках, различия проявляются при более глубоком изучении. Поэтому монах должен выбрать ту или иную традицию только по достижении 3 уровня.

Путь открытой ладони

Монахи, избравшие этот путь, являются непревзойдёнными мастерами боевых искусств, вне зависимости от того, вооружены ли они. Они изучают техники, позволяющие толкать и опрокидывать противника, а также лечить себя, манипулируя энергией ци. Используемые ими медитации позволяют защититься от получаемого вреда.

Путь тени

Монахи, следующие по Пути тени, ценят хитрость и уловки. Эти монахи, которых называют ниндзями или теневыми танцорами, служат шпионами и наёмными убийцами. Иногда члены такого монастыря, являясь одной семьёй, образуют кланы и хранят в тайне своё искусство и цели. Другие монастыри больше похожи на гильдии воров, предоставляя свои услуги знати, богатым купцам, и всем, кто может заплатить. Вне зависимости от методов, руководители этих монастырей ожидают беспрекословного подчинения от своих учеников.

Путь четырёх стихий

Вы следуете монастырской традиции, учащей управлять четырьмя стихиями. Сфокусировав свою ци, вы можете настроиться на силы мироздания и подчинить четыре стихии своей воле, используя их как продолжение собственного тела. Некоторые последователи этой традиции связывают себя с одним элементом, другие же соединяют их. Многие монахи этой традиции покрывают свои тела татуировками, отражающими их энергию ци. Обычно это извивающиеся драконы, но встречаются также фениксы, рыбы, растения, горы и пенящиеся волны.
Адепт стихий
3-й уровень, умение пути четырёх cтихий

Вы изучаете практики, позволяющие управлять четырьмя стихиями. Эти практики требуют использования очков ци.
Вы знаете практику «Родство со стихией» и ещё одну по вашему выбору. Все практики описаны ниже. Вы изучите дополнительные практики на 6-м, 11-м и 17-м уровнях.

Каждый раз, когда вы изучаете новую практику, вы можете также заменить одну из ранее изученных практик другой, на свой выбор.

Накладывание стихийных заклинаний. Некоторые стихийные практики позволяют вам накладывать заклинания. При накладывании этих заклинаний вы используете их обычное время накладывания и прочие правила, но вам не нужны материальные компоненты.

При достижении 5-го уровня в этом классе вы можете тратить очки ци для усиления заклинаний, полученных благодаря стихийным практикам, если эти заклинания увеличивают свою эффективность с уровнем, как, например, огненные ладони [burning hands]. Уровень заклинания увеличивается на 1 за каждое потраченное очко ци. Например, если вы монах 5-го уровня и используете «Испепеляющий удар» для накладывания заклинания огненные ладони [burning hands], вы можете потратить 3 очка ци, чтобы наложить его как заклинание 2-го уровня (базовая стоимость использования этой практики 2 очка ци, плюс еще 1).

Максимальное количество очков ци, которое может быть потрачено на одно заклинание, определяется вашим уровнем монаха и указано в таблице ниже. Оно включает как базовую стоимость, так и дополнительно потраченные очки ци.

Заклинания и очки ци
Уровень монаха Максимальное количество ци на заклинание
5-9 3
9-12 4
13-16 5
17-20 6

Стихийные практики
Все практики представлены в алфавитном порядке. Если практика требует определённого уровня, вы должны достигнуть этого уровня монаха, чтоб изучить её.

Водяной кнут. Вы можете действием потратить 2 очка ци и создать водяной кнут, сбивающий существ с ног. Существо, которое вы видите, и которое находится в пределах 30 футов от вас, должно совершить спасбросок Ловкости. В случае провала существо получает дробящий урон 3к10, плюс дополнительный дробящий урон 1к10 за каждое дополнительное потраченное очко ци, и вы можете либо сбить его с ног, либо подтянуть его на 25 футов ближе к себе. В случае успешного спасброска существо получает половину урона, не подтягивается и не сбивается с ног.

Гонг на вершине горы (требуется 6 уровень). Вы можете потратить 3 очка ци, чтобы наложить заклинание дребезги [shatter].

Дыхание зимы (требуется 17 уровень). Вы можете потратить 6 очков ци, чтобы наложить заклинание конус холода [cone of cold].

Земляной вал (требуется 17 уровень). Вы можете потратить 6 очков ци, чтобы наложить заклинание каменная стена [wall of stone].

Зубы огненной змеи. Когда вы в свой ход используете действие Атака, вы можете потратить 1 очко ци, и во время атаки из ваших рук и ног будут вырываться языки пламени. Досягаемость безоружных атак для этой и последующих атак текущего хода увеличивается на 10 футов. Попадание таких атак причиняет урон огнём вместо дробящего урона, и вы можете при попадании потратить еще 1 очко ци, чтобы увеличить урон конкретной атаки на урон огнём 1к10.

Испепеляющий удар. Вы можете потратить 2 очка ци, чтобы наложить заклинание огненные ладони [burning hands].

Кулак четырёх громов. Вы можете потратить 2 очка ци, чтобы наложить заклинание волна грома [thunderwave].

Натиск штормовых духов.
Вы можете потратить 2 очка ци, чтобы наложить заклинание порыв ветра [gust of wind].

Несокрушимый воздушный кулак. Вы создаёте область сжатого воздуха, бьющую как могучий кулак. Вы действием тратите 2 очка ци и выбираете существо в пределах 30 футов от себя. Это существо должно совершить спасбросок Силы. В случае провала существо получает дробящий урон 3к10, плюс дополнительно 1к10 дробящего урона за каждое дополнительно потраченное очко ци, и вы можете отбросить существо на 20 футов от себя и сбить его с ног. В случае успешного спасброска существо получает половину урона, не отбрасывается, не сбивается с ног.

Объятья северного ветра (требуется 6 уровень). Вы можете потратить 3 очка ци, чтобы наложить заклинание удержание личности [hold person].

Осёдланный ветер (требуется 11 уровень). Вы можете потратить 4 очка ци, чтобы наложить заклинание полёт [fly], нацеленное на себя.

Пламя феникса (требуется 11 уровень). Вы можете потратить 4 очка ци, чтобы наложить заклинание огненный шар [fireball].

Прочность вечных гор (требуется 17 уровень). Вы можете потратить 5 очков ци, чтобы наложить заклинание каменная кожа [stoneskin], нацеленное на себя.

Река голодного пламени (требуется 17 уровень). Вы можете потратить 5 очков ци, чтобы наложить заклинание огненная стена [wall of fire].

Родство со стихией. Вы можете действием на некоторое время взять под контроль расположенные в пределах 30 футов от вас стихийные силы. Это позволит выбрать один из следующих эффектов:

  • Создаётся безвредный мгновенный эффект, связанный с водой, воздухом, землёй или огнём, такой как сноп искр, дуновение ветра, поток лёгкого тумана или тихое гудение камня.
  • Мгновенно загорается или тушится свеча, факел или небольшой костёр.
  • Остужается или нагревается до 1 фунта неживой материи на время до 1 часа.
  • Вода, воздух, земля или огонь, способные втиснуться в куб с длиной ребра 1 фут, принимают на 1 минуту грубую форму, выбранную вами.

Туманная стойка (требуется 11 уровень). Вы можете потратить 4 очка ци, чтобы наложить заклинание газообразная форма [gaseous form], нацеленное на себя.

Формирование текущей реки. Вы можете действием потратить 1 очко ци, чтобы выбрать область льда или воды в пространстве с длиной стороны не больше 30 футов, в пределах 120 футов от себя. Вы можете превратить в этой области воду в лёд и наоборот, и вы можете придавать льду в этой области любую форму. Вы можете повысить или понизить уровень льда, создать или заполнить углубление, возвести или сравнять стену, или создать ледяной столб. Размер любого изменения не может превышать половину наибольшей стороны области. Например, если вы изменяете пространство с длиной стороны в 30 футов, можно создать столб до 15 футов в высоту, поднять или опустить высоту области до 15 футов, вырыть углубление до 15 футов, и так далее. Вы не можете замуровать существо в лёд или причинить этим воздействием другому существу урон.

Сбитый с ног / Лежащий ничком
  • Сбитое с ног существо способно перемещаться только ползком, пока не встанет, прервав тем самым это состояние.
  • Существо совершает с помехой броски атаки.
  • Броски атаки по существу совершаются с преимуществом, если нападающий находится в пределах 5 футов от него. В противном случае броски атаки совершаются с помехой.
Темнота
Темнота создаёт сильно заслонённую местность. Персонажи оказываются в темноте по ночам (когда не светит луна), в коридорах подземелий и в областях магической тьмы.
Тусклое освещение
Тусклый свет, также называемый тенью, создаёт слабо заслонённую местность. Область тусклого света обычно находится между источником яркого света, таким как факел, и окружающей тьмой. На рассвете и закате свет тоже тусклый. Яркая луна в полнолуние освещает землю тусклым светом.
Невидимый (состояние)
  • Невидимое существо невозможно увидеть без помощи магии или особого чувства. С точки зрения скрытности существо считается сильно заслонённым. Местонахождение существа можно определить по шуму, который оно издаёт, или по оставленным им следам.

  • Броски атаки по невидимому существу совершаются с помехой, а его броски атаки — с преимуществом.
Яркое освещение
Яркий свет позволяет большинству существ видеть хорошо. Даже пасмурный день предоставляет яркий свет, равно как факелы, фонари, костры и прочие источники света в определённом радиусе.
быстрое создание

Вы можете быстро создать монаха, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Ловкости должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Мудрости. Во-вторых, выберите предысторию «отшельник».

Мультиклассирование и монах

Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе монаха в качестве одного из ваших классов.


Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Мудрости и Ловкости не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь монахом.


Получаемые владения. Если монах не является вашим начальным классом, вот владения, которые вы приобретаете, когда берёте свой первый уровень монаха: простое оружие, короткие мечи.


Защита без доспехов. Если у вас уже есть умение «Защита без доспехов», вы не можете получить его ещё раз от другого класса.

Вступайте в наши сообщества
Общайся с ролевиками, обсуждай новости, будь в центре истории