Сайт защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

OK

Варвар

Высокий, закутанный в шкуры дикарь пробирается сквозь метель, сжимая в руке свой топор. Он со смехом бросается на морозного великана, который посмел убить лося в стаде его народа. Полуорк рычит на храбреца, осмелившегося посягнуть на его первенство в племени, готовый свернуть ему шею голыми руками, как он поступил с предыдущими шестью соперниками. С пеной у рта дварф швыряет свой шлем в лицо напавшему дроу, и резко разворачивается, впечатав бронированный локоть в живот второму. Несмотря на разнообразие, всех варваров объединяет одно — их ярость. Необузданный, неугасимый и бездумный гнев. Не просто эмоция, их ярость как свирепость загнанного в угол хищника, как безжалостный удар урагана, как штормовые валы океана.

Варвар

Ярость некоторых из них проистекает из общения со свирепыми духами животных. Другие черпают её из злости на полную боли и страдания действительность. Но для каждого варвара ярость — это источник не только боевого безумия, но и невероятных рефлексов, стойкости, а также непревзойдённой силы.

КЛАССОВЫЕ УМЕНИЯ
Варвары обладают следующими классовыми умениями.
  • ХИТЫ
    Кость Хитов: 1к12 за каждый уровень варвара

    Хиты на 1 уровне: 12 + модификатор Телосложения

    Хиты на следующих уровнях: 1к12 (или 7) + модификатор Телосложения за каждый уровень варвара после первого
  • ВЛАДЕНИЕ
    Доспехи: Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты

    Оружие: Простое оружие, воинское оружие

    Инструменты: Нет

    Спасброски: Сила, Телосложение

    Навыки: Выберите два навыка из следующих: Атлетика, Восприятие, Выживание, Запугивание, Природа, Уход за животными
  • СНАРЯЖЕНИЕ
    Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

    • а) секира или б) любое воинское рукопашное оружие
    • а) два ручных топора или б) любое простое оружие
    • Набор путешественника и четыре метательных копья
    Если вы откажетесь от этого снаряжения, а также от предметов, предлагаемых вашей предысторией, то вы начнёте игру с 2к4×10 золотых монет для покупки снаряжения.
Атлетика

Атлетические действия


Проверки Силы (Атлетика) покрывают разнообразные ситуации, в которых вы лазаете, прыгаете или плаваете. Примеры включают следующие действия:


  • Вы пытаетесь взобраться на крутой утёс, избегая при этом опасностей, или попытки удержаться за что-то, когда вас пытаются стряхнуть.
  • Вы пытаетесь прыгнуть на большое расстояние или совершить трюк в середине прыжка.
  • Вы пытаетесь плыть или оставаться на плаву в бурных водах, во время шторма или среди зарослей водорослей. Другое существо может попытаться толкнуть или затянуть вас под воду, или как-то иным способом помешать вашему плаванию.
Восприятие

Позволяет замечать вещи.


Проверка Мудрости (Восприятие) позволяет вам увидеть, услышать или как-то иначе заметить присутствие чего-либо. Она измеряет вашу готовность к новым событиям и остроту ваших чувств.


Например, вы может подслушать разговор под дверью, подсмотреть в окно или услышать чудовищ, крадущихся по лесу. Или вы можете попытаться заметить что-то, что скрыто или легко можно пропустить, будь то орки, лежащие в засаде у дороги, головорезы, затаившиеся в тенях аллеи или свет от лампы под закрытой потайной дверью.

Выживание

Охота и выслеживание.


Мастер может призвать совершить проверку Мудрости (Выживание) для выслеживания врагов, охоты на дичь, нахождения дороги в промёрзшей тундре, замечания признаков того, что рядом живут совомеды, предсказывания погоды и избегания зыбучих песков и прочих природных опасностей.

Запугивание

Угрозы и шантаж.


Когда вы пытаетесь воздействовать на других угрозами, враждебными действиями и физическим насилием, Мастер может попросить вас совершить проверку Харизмы (Запугивание). Примерами могут послужить добыча информации из пленника, убеждение головорезов отказаться от драки и угроза разбитой бутылкой ехидно му визирю, чтобы тот изменил решение.

Природа

Знание флоры, фауны и географии.


Проверка Интеллекта (Природа) определяет вашу способность вспомнить знания о местности, о растениях и животных, о погоде и естественных циклах.

Уход за животными

Используется для управления животными.


Если возникает вопрос, можете ли вы успокоить одомашненное животное, удержать скакуна от того, чтобы он запаниковал, или почувствовать намерения животного, Мастер может призвать совершить проверку Мудрости (Уход за животными). Вы также совершаете проверку Мудрости (Уход за животными) для контролирования скакуна при совершении опасного манёвра.

Набор путешественника
Набор путешественника включает в себя:

Рюкзак, спальник, столовый набор, трутницу, 10 факелов, рационы на 10 дней и бурдюк.

В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.
Первобытные инстинкты
Жители посёлков и городов настолько гордятся своей цивилизованностью, отличающей их от животных, словно отрицание собственной природы подчёркивает их превосходство. Варвары же, напротив, считают цивилизованность проявлением слабости. Связь между их животными инстинктами, первобытной энергетикой и свирепой яростью очень сильна.

Варвары чувствуют себя неуютно в окружении стен или в толпе, но раскрываются в родных диких просторах, в тундре, джунглях или степях, где их племена живут и охотятся. Лучше всего варвары проявляют себя посреди хаоса битвы. Они могут впасть в состояние берсерка, утратив контроль над собственной яростью, и получая взамен нечеловеческую силу и стойкость. Варвар может лишь несколько раз воспользоваться резервами собственного гнева, прежде чем ему потребуется отдых, но обычно этих нескольких раз хватает, чтобы справиться с любой угрозой, встреченной на пути.
Жизнь, полная опасностей
Не все члены племён, которых в цивилизованном обществе называют варварами, имеют класс «варвар». Настоящий варвар среди этих людей так же редок, как опытный воин в городе, и он исполняет схожую роль защитника людей и военного лидера. Жизнь в диких местах таит в себе опасность: соперничающие племена, смертельно опасная погода и ужасные чудовища. И варвар бросается в борьбу с этими опасностями, защищая своих людей.

Смелость перед лицом опасности делает варвара превосходным кандидатом в искатели приключений. Кочевой образ жизни часто привычен для примитивных племён, и непоседливая жизнь авантюристов не составляет трудности для варвара. Некоторые варвары скучают по сплочённому семейному укладу своих племён, но в конце концов находят замену в узах, связывающих членов отряда.
СОЗДАНИЕ ВАРВАРА

Когда вы создаёте персонажа варвара, подумайте о том, откуда ваш персонаж прибыл, и о том, какое место в мире он занимает. Поговорите с вашим Мастером о подходящем происхождении вашего варвара. Пришли ли вы из далёких земель, став чужаком на новой территории? Или кампания происходит в жестоких землях, где варвары являются обычным делом?


Что заставило вас вести жизнь искателя приключений? Вы соблазнились переселением на новые земли обещаниями богатства? Вы присоединились к солдатам этих земель перед лицом общей угрозы? Может, чудовища или вторжение орды изгнали вас из вашей родины, сделав безродным беженцем? Может быть, вы были пленником на войне, приведённым в цепях в «цивилизованные» земли и только там завоевавшим свою свободу? Или, возможно, вы были изгнаны своим народом из-за совершённого вами преступления, нарушения табу, или в результате переворота, после которого вы были свергнуты со своего места у власти.

Варвар

Уровень Бонус мастерства Умения Ярость Урон ярости
1 +2 Защита без доспехов, Ярость 2 +2
2 +2 Безрассудная атака, Чувство опасности 2 +2
3 +2 Путь дикости 3 +2
4 +2 Увеличение характеристик 3 +2
5 +3 Быстрое передвижение, Дополнительная атака 3 +2
6 +3 Умение пути 4 +2
7 +3 Дикий инстинкт 4 +2
8 +3 Увеличение характеристик 4 +2
9 +4 Сильный критический удар (1 кость) 4 +3
10 +4 Умение пути 4 +3
11 +4 Непреклонная ярость 4 +3
12 +4 Увеличение характеристик 5 +3
13 +5 Сильный критический удар (2 кости) 5 +3
14 +5 Умение пути 5 +3
15 +5 Непрерывная ярость 5 +3
16 +5 Увеличение характеристик 5 +4
17 +6 Сильный критический удар (3 кости) 6 +4
18 +6 Неукротимая мощь 6 +4
19 +6 Увеличение характеристик 6 +4
20 +6 Дикий чемпион Неограниченно +4
Ослепление (состояние)
  • Ослеплённое существо ничего не видит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со зрением.
  • Броски атаки по такому существу совершаются с преимуществом, а его броски атаки совершаются с помехой.
Оглушение (состояние)
  • Оглохшее существо ничего не слышит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со слухом.
Недееспособность (состояние)
  • Недееспособное существо не может совершать действия и реакции.
Мгновенная смерть
Большой урон может убить вас мгновенно. Если урон опускает ваши хиты до 0, и ещё остаются излишки, вы умираете, если излишки не меньше максимума ваших хитов.

Например, у жрицы с максимумом хитов 12 сейчас 6 хитов. Если она получает от атаки урон 18, хиты опускаются до 0, но остаётся ещё 12 урона. Так как этот урон равен максимуму хитов, жрица умирает.
Бессознательный (состояние)
  • Находящееся без сознания существо «недееспособно» (см. состояние), не способно перемещаться и говорить, а также не осознаёт своё окружение.
  • Существо роняет всё, что держит, и падает ничком.
  • Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости. Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.
  • Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от него.
ПУТИ ДИКОСТИ

В сердце каждого варвара пылает ярость, и в этом горниле выплавляется путь к величию варвара. Разные варвары связывают свою ярость с разными источниками. Для некоторых это внутреннее вместилище, где боль, горе и гнев сплавляются в кипящую ярость. Для других же это благословение, даруемое тотемным животным.

Путь берсерка

Для некоторых варваров ярость это способ достижения цели, и этой целью является насилие. Путь берсерка это путь, залитый кровью, путь несдерживаемой ярости. Впадая в ярость берсерка, вы бросаете себя в хаос боя, не заботясь более о собственном здоровье.
Испуганный (состояние)
  • Испуганное существо совершает с помехой проверки характеристик и броски атаки, пока источник его страха находится в пределах его линии обзора.
  • Существо не способно добровольно приблизиться к источнику своего страха.
Очарованный (состояние)
  • Очарованное существо не может атаковать того, кто его очаровал, а также делать его целью умения или магического эффекта, причиняющего вред.
  • Искуситель совершает с преимуществом все проверки характеристик при социальном взаимодействии с очарованным существом.

Путь тотемного воина

Путь тотемного воина — духовный путь, в котором дух зверя становится для варвара наставником, защитником и вдохновителем. В бою дух тотема дарует вам сверхъестественную мощь, наполняя вашу ярость магической силой. Большинство варварских племён связывают свои кланы с конкретными духами-покровителями, и иметь несколько тотемных духов считается необычным, хотя такие исключения и случаются.
Рывок
Если вы совершаете действие Рывок, вы получаете дополнительное перемещение в текущем ходу, равное вашей скорости после применения всех модификаторов. Например, если у вас скорость 30 футов, то совершив рывок, вы можете переместиться на 60 футов.

Все увеличения и уменьшения скорости изменяют точно так же и дополнительное перемещение. Например, если ваша скорость 30 футов уменьшена до 15 футов, то совершив рывок, вы можете переместиться на 30 футов.
Восприятие
Проверка Мудрости (Восприятие) позволяет вам увидеть, услышать или как-то иначе заметить присутствие чего-либо. Она измеряет вашу готовность к новым событиям и остроту ваших чувств. Например, вы может подслушать разговор под дверью, подсмотреть в окно или услышать чудовищ, крадущихся по лесу. Или вы можете попытаться заметить что-то, что скрыто или легко можно пропустить, будь то орки, лежащие в засаде у дороги, головорезы, затаившиеся в тенях аллеи или свет от лампы под закрытой потайной дверью.
Сбитый с ног / Лежащий ничком
  • Сбитое с ног существо способно перемещаться только ползком, пока не встанет, прервав тем самым это состояние.
  • Существо совершает с помехой броски атаки.
  • Броски атаки по существу совершаются с преимуществом, если нападающий находится в пределах 5 футов от него. В противном случае броски атаки совершаются с помехой.
БЫСТРОЕ СОЗДАНИЕ
Вы можете быстро создать варвара, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашей Силы должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть Телосложение. Во-вторых, выберите предысторию «чужеземец».

Мультиклассирование и варвар

Если вы используете опциональное правило по мультиклассированию из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе варвара в качестве одного из ваших классов.


Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Силы не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь варваром.


Получаемые владения. Если варвар не является вашим начальным классом, вот владения, которые вы приобретаете, когда берёте свой первый уровень варвара: щиты, простое оружие, воинское оружие.


Защита без доспехов. Если у вас уже есть умение «Защита без доспехов», вы не можете получить его ещё раз от другого класса.

Вступайте в наши сообщества
Общайся с ролевиками, обсуждай новости, будь в центре истории